«Деловой Квартал» информирует: «Пятерочка» пошла на конфликт с мэрией

1 ноября 2004 (13:50)

27 октября истек срок ультиматума, который Владимир Дмитриев, владелец продовольственных магазинов «Пятерочка», работающих в Екатеринбурге по франчайзингу, выдвинул вице-мэру Виктору Контееву. Предприниматель обиделся на г-на Контеева «за распространение недостоверной информации о своей фирме».

В августе 2004 г. г-н Контеев направил вице-президенту торговой сети «Пятерочка» по региональному развитию Михаилу Лапину письмо, где проинформировал руководство компании о претензиях администрации Екатеринбурга к предприятиям «Пятерочки». В частности, он сообщил, что внеплановые проверки 7 магазинов, проведенные в 2004 г., выявили нарушения санитарного законодательства. По словам вице-мэра, магазины сети открываются без оформления актов госприемки, санэпиднадзора и пожарной службы, а Владимир Дмитриев не заключает со своими сотрудниками трудовых договоров и не выдает им заработную плату. Самым громким стал конфликт в г. Березовском — работники местной «Пятерочки» обращались за помощью в суд.

Вместо ответа из Санкт-Петербурга в мэрию пришло письмо от г-на Дмитриева, датированное 13 октября. Предприниматель запросил у чиновника копии документов о взысканиях и штрафах. В противном случае оставляю за собой право призвать вас к ответу за изложение информации, не соответствующей действительности, — предупредил Владимир Дмитриев. Время, которое он отпустил Виктору Контееву на подготовку ответа, закончилось. Обвинения в свой адрес предприниматель отвергает: Если у них в руках — власть, а у нас — столько нарушений, то почему чиновники сих пор не могут закрыть ни одного магазина? Все очень просто — мы научились хорошо защищаться. Мы говорим: «Вот пакет документов. В соответствии с указом президента, у вас есть две недели на их рассмотрение». По истечении этого срока мы открываем магазин. Тут же прибегают пожарники и работники санэпидстанции. Акты, которые они пишут, мы обжалуем в суде и продолжаем работать.

По мнению конкурентов «Пятерочки», упомянутые в письме Контеева нарушения можно было предвидеть. Франчайзинговая схема экспансии федеральных сетей, как вариант альтернативного развития при дефиците ресурсов, требует подготовки, на которую у питерской компании не хватило времени.

«Пятерочка» — один из крупнейших российских ритейлеров, управляющий 140 магазинами. Оборот компании в 2002 г., по ее собственным данным, составил более $400 млн. Намерения у г-на Дмитриева и федерального ритейлера самые серьезные. Инвестиционный проект предусматривает открытие 30 универсамов в Екатеринбурге, причем 25 должны быть построены с нуля — два универсама по

1 тыс. кв. м, остальные — по 500-700 кв. м. Согласно бизнес-плану, $20 млн, затраченные на создание сети в Екатеринбурге и области, должны окупиться уже в июне 2005 г. В 2003 г., когда бизнес-план только составлялся, свое решение строить, а не арендовать магазины г-н Дмитриев объяснял так: Стоимость аренды в Екатеринбурге — $20 за квадратный метр. Если умножить 700 кв. м на $20 и на 36 месяцев, получим $504 тыс. Это деньги, выброшенные навсегда. А построенное помещение — мы выбрали вариант с использованием модульных конструкций — обойдется мне в $300 за кв. м. Один универсам площадью 700 кв. м будет стоить $210 тыс.

В минувший четверг г-н Дмитриев открыл 15-й магазин из 30 запланированных, до конца года намерен добавить еще два. Задержку на старте он объясняет техническими трудностями при оформлении кредита под залог имущества. Однако, говорят поставщики сети «Пятерочка», финансовые проблемы у г-на Дмитриева так и не решились. Все деньги он тратит на запуск новых магазинов.

Представители оптовых структур сообщили «ДК», что с апреля 2004 г. г-н Дмитриев платит поставщикам выборочно, из-за чего ассортимент товаров в его магазинах заметно сократился. В поисках компромисса хозяину «Пятерочки» предлагали схемы с товарным кредитом или с оплатой продукции по мере ее реализации, но деньги получили только те, кто пригрозил судебным разбирательством. Владимир Дмитриев: Задержки всегда есть и будут. Мы не собираемся строить магазины за счет собственных средств. Мне что — кто-то денег дал? Нет. Мы говорим поставщикам: если не можете снизить цену, давайте отсрочку. А если не хотите поставлять нам продукты, торгуйте ими на улице. Произвести товар — сегодня не проблема. Проблема — его реализовать. А тот, кто обижается, в ближайшее время вообще окажется за бортом.

Однако местные ритейлеры полагают, что развивать сеть за счет поставщиков невозможно. Если Владимир Дмитриев не будет платить оптовикам, к Новому году полки в его магазинах опустеют.


Другие материалы по теме: