В 2010 году Россия останется без половины авиапарка

23 ноября 2004 (14:34)

ИАА «УралБизнесКонсалтинг» 23.11.2004. Половина парка воздушных судов России к 2010г. будет списана. Об этом на конференции «Аэропорты, авиационные и экспедиторские компании в России» сообщил директор департамента государственной политики в области гражданской авиации, геодезии и картографии Минтранса РФ Карл Руппель.

По его словам, если не будет своевременно реализована программа пополнения парка воздушных судов, то уже к 2006г. может возникнуть нехватка самолетов. Ведь по прогнозам Минтранса, к 2010г. пассажиропоток в России возрастет до 56 млн человек, тогда как по итогам 2003г. он составил 29,5 млн человек.

Как заявил К.Руппель, до 2010г. на программу развития и создания новых самолетов планируется выделить 413 млрд руб., а также на развитие авиастроения может быть направлено еще 394 млрд руб. за счет внебюджетных средств. По его словам, в России до 2010г. планируется построить 563 новых воздушных судна, из них 326 составят пассажирские самолеты, 56 - грузовые самолеты и 161 - вертолеты, остальные - другие воздушные средства. При этом планируется, что 68 самолетов до 2010г. будут переданы в эксплуатацию российским авиакомпаниям по схеме лизинга.

Принимаемые меры должны поддержать наш авиапром, который сейчас находится в глубоком кризисе. Важно, что кроме ветхости, в будущем российскому авиапарку угрожает и вытеснение с рынка международными конкурентами. Напомним, требование об обнулении пошлин на импортные самолеты и авиатехнику, которое, по мнению экспертов, просто убьет отечественное самолетостроение, содержится в списке требований к России при вступлении в ВТО.

Сейчас в РФ практически не проводится политика защиты отечественного производителя самолетов от западных конкурентов. Положение авиазаводов таково, что за последний год в РФ было собрано всего шесть отечественных пассажирских самолетов. При этом руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ) Николай Шипиль заявил в августе о том, что не строит иллюзий по поводу возможности переломить ход событий к лучшему для отечественной авиаиндустрии. «Время упущено, и упущено оно не перевозчиками, а промышленностью», - считает он. Глава авиатранспорта посоветовал авиапромышленности «все сконцентрировать», т.е. сократить число существующих в России сборочных авиазаводов до одного, а количество выпускаемых типов самолетов - до одного-двух.

РИА «Новости»


Другие материалы по теме: