Объем электронной торговли в России за 11 месяцев 2004 года составил $ 3,233 млрд.

6 декабря 2004 (08:53)

Объем электронной торговли в России за 11 месяцев 2004 г. составил $ 3,233 млрд. – в 3,5 раза больше, чем за весь 2003 г. Об этом сообщается в докладе российской Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ).

В том числе, объем электронной торговли в сегменте В2В /корпоративный сегмент/ составил Объем электронной торговли в России за 11 месяцев 2004 г составил $ 3,233 млрд. 442 млн. долл. /на 40% больше, чем за весь 2003 г/, в сегменте В2С (розничный сегмент) – 662 млн. долл.) + 38% по отношению к 2003 г/, в сегменте В2G /госзакупки/ – $ 2,13 млрд. (в 15 раз больше, чем за весь 2003 г.).

По данным опроса крупных российских компаний, Интернет для закупочной деятельности использует 44% предприятий. В основном компании закупают вспомогательные материалы, а 46% компаний используют электронную торговлю для покупки сырья.

Для реализации товаров и услуг Интернет используют 61% предприятий. Основным каналом продаж является собственный сайт компании (83%). Через корпоративные сети товары реализуют 17% респондентов, а через В2В-площадки и электронную почту 9% и 8,3% компаний соответственно.

Электронная цифровая подпись используется в деятельности 2,4% крупных российских компаний.

Объем рынка электронной торговли, представленный в отчете НАУЭТ, не включает в себя некоторые развивающиеся направления интернет-бизнеса.

Так, объем рынка интернет-рекламы в 2004 г составит более $ 20 млн., или 0,6% от общего объема рекламы в России.

Активное развитие в текущем году показал рынок туристических услуг. Около 16% бронирования туристических услуг в России были осуществлены через Интернет. В денежном выражении – $ 4,16 млрд. Для сравнения, в США интернет-рынок туристических услуг в 2004 г составил $ 54 млрд. или 23% всех сделок.

Особого внимания заслуживает рынок SMS-услуг, а именно заказ рингтонов, логотипов, игр для мобильных телефонов. Каждый день на сайты, предлагающие подобные услуги, обращается 62 тыс. посетителей. В 2003 г в России объем данного рынка составил $ 7,2 млн. В 2004 г прогнозируется увеличение объема продаж в этом секторе в 6,3 раза и до более $ 45 млн.

Что касается развития игровой интернет-индустрии, то в 2004 г оборот интернет-казино в России ожидается на уровне $ 5 – 6 млн.


Другие материалы по теме: