Программный директор Международной конфедерации потребителей Полина Крючкова: Главной проблемой для потребителя при получении банковских кредитов является получение полной и достоверной информации

21 декабря 2004 (16:20)

«Главной проблемой для потребителя при получении банковских кредитов является получение полной и достоверной информации», - сообщила Программный директор Международной конфедерации потребителей Полина Крючкова на пресс-конференции, посвященной итогам исследования качества предоставляемых услуг на рынке потребительского кредитования.

«Международной конфедерацией потребителей было проведено исследование на предмет получения информации о потребительском кредитовании. Мы сравнивали информацию, которая предоставляется о потребительских кредитах непосредственно в банке; информацию, предоставляемую по телефону специалистами банка и рекламную информацию», - отметила Полина Крючкова.

По ее словам, для исследования были выбраны наиболее распространенные виды кредитования - кредит на покупку бытовой техники и автокредитование.

«Большинство исследуемых банков не смогли дать такую информацию - отмечается расхождение данных по источникам. Реальные условия кредитования можно узнать только в момент подписания договора», - заявила П. Крючкова.

Так же в ходе пресс-конференции организаторами было отмечено, что банки не информируют о дополнительных платежах по кредиту: комиссия за открытие банковского счета, за обслуживание кредитной карты и т.д. «В результате при декларируемых процентных ставках, например 10%, реальная ставка составляет 60-70% годовых. У большинства банков выявлены проблемы недостоверной и недостаточной для потребителя информации. И это проблема является системной. Также сами потребители плохо разбираются в услугах кредитования. В частности, выявлено несколько задач, предлагаемых банковскому сообществу для решения. Необходимо определить минимум информации об условиях кредитования, которая должна предоставляться в доступном и понятном формате», - считает Программный директор Международной конфедерации потребителей.


Другие материалы по теме: