В этом году убытки авиакомпаний из-за высоких цен на нефть составят $ 6 млрд.
31 декабря 2004 (09:30)
Согласно оценкам экспертов Международной ассоциации воздушного транспорта, в этом году убытки авиакомпаний из-за высоких цен на нефть составят $ 6 млрд. В Минтрансе уверяют, что российская составляющая в этих цифрах минимальна. И это несмотря на то, что затраты на топливо российских авиакомпаний по сравнению с западными неизмеримо выше – 32% и 19% соответственно. Но, как объясняют в министерстве, рост цен на нефть на мировых биржах не сильно влияет на российских авиаторов, потому что стоимость авиакеросина достигла потолка в нашей стране еще задолго до нефтяного кризиса. Об этом сообщают «Известия».
Сами перевозчики считают, что отрасль стояла на грани банкротства. «Только то, что пик роста цен пришелся на летний период с высоким пассажиропотоком, позволило целому ряду российских компаний избежать дефолта», – заявила «Известиям» генеральный директор «Трансаэро» Ольга Плешакова. Часть своих расходов перевозчики компенсировали за счет пассажиров. Осенью практически одновременно авиакомпании ввели так называемую топливную надбавку, увеличив стоимость билетов.
В 2005 г. ситуация с ценами на керосин должна стабилизироваться. По мнению директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Карла Руппеля, в 2005 г. столь резкого роста цен на авиатопливо не произойдет. «Цены на керосин стабилизировались, и их колебание будет в пределах 5-10%», – заявил он. Руппель отметил, что в этом году цена на керосин выросла почти на 50%, достигнув $ 500 – 700 за тонну.
В середине декабря министерство обратилось ко всем поставщикам керосина с предложением не только перестать повышать тарифы, а даже снизить их. «В 2005 г. мы планируем организовать работу с альтернативными поставщиками топлива, – сказал министр транспорта Игорь Левитин. Сегодня ситуация ненормальная: в 95% российских аэропортов работает лишь один поставщик».
Сами перевозчики считают, что отрасль стояла на грани банкротства. «Только то, что пик роста цен пришелся на летний период с высоким пассажиропотоком, позволило целому ряду российских компаний избежать дефолта», – заявила «Известиям» генеральный директор «Трансаэро» Ольга Плешакова. Часть своих расходов перевозчики компенсировали за счет пассажиров. Осенью практически одновременно авиакомпании ввели так называемую топливную надбавку, увеличив стоимость билетов.
В 2005 г. ситуация с ценами на керосин должна стабилизироваться. По мнению директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Карла Руппеля, в 2005 г. столь резкого роста цен на авиатопливо не произойдет. «Цены на керосин стабилизировались, и их колебание будет в пределах 5-10%», – заявил он. Руппель отметил, что в этом году цена на керосин выросла почти на 50%, достигнув $ 500 – 700 за тонну.
В середине декабря министерство обратилось ко всем поставщикам керосина с предложением не только перестать повышать тарифы, а даже снизить их. «В 2005 г. мы планируем организовать работу с альтернативными поставщиками топлива, – сказал министр транспорта Игорь Левитин. Сегодня ситуация ненормальная: в 95% российских аэропортов работает лишь один поставщик».
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- До конца года цены на авиабилеты в России будут расти в среднем на 2% в мес ...
- Авиакомпании Lufthansa и KLM Royal Dutch Airlines в очередной раз повышают ...
- «КоммерсантЪ-Урал» и Юрий Дорохов: «Авиаторам дали заработать»
- Темпы роста пассажиропотока авиакомпаний в 2006 году замедлились до 5,9%
- В 2005 году российские авиакомпании снизили чистую прибыль в 2 раза по сра ...