До конца года цены на авиабилеты в России будут расти в среднем на 2% в месяц
10 августа 2004 (14:03)
До конца года цены на авиабилеты в России будут расти в среднем на 2% в месяц. В остальном мире авиакомпании вынуждены будут поднимать цены еще быстрее. Их планы отменить в августе «нефтяной налог», введенный в мае, сменились намерением его увеличить. Причина в том, что нефть не просто не упала до $30 за баррель, как ожидали перевозчики, а уверенно держится на уровне выше $ 40. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) пересмотрела свой июньский прогноз относительно убытка авиакомпаний в этом году из-за высоких цен на нефть: он увеличен в 2 раза – до $ 6 млрд. Как только нефть перевалила отметку в $ 40 за баррель, Air France, KLM, Spanair, British Airways подняли цены на всех своих рейсах в среднем на 3 евро.
Затраты на топливо у европейских авиакомпаний составляют около 19%. У российских же перевозчиков этот показатель значительно выше – около 32%. При этом эксперты отмечают, что рост цен на нефть на мировых биржах не сильно влияет на российских авиаторов: цены на авиатопливо в России растут медленнее. Аналитики объясняют этот факт тем, что стоимость авиакеросина достигла потолка в нашей стране еще задолго до нефтяного кризиса. Сейчас стоимость авиакеросина в России не сильно зависит от мировых цен на нефть: стоимость тонны по-прежнему варьируется от $ 350 до $ 400. В российском Минтрансе также считают, что проблема высоких нефтяных цен только в будущем может вызвать существенный рост цен на авиабилеты. По оценкам представителей этого ведомства, повышение тарифов на рейсах российских авиакомпаний не превысит 2% в месяц. Сдерживающим фактором для роста тарифов чиновники называют отмену квотирования на внутренних рейсах. В июне это даже привело к некоторому снижению цен на ряде направлений. Цены на нефть стали проблемой для перевозчиков еще в прошлом году. В «Аэрофлоте» наибольший рост расходов как раз пришелся на топливо (19,3%). Национальный российский авиаперевозчик не повышал летом свои тарифы. Из-за высоких цен на авиатопливо «Аэрофлот» просто изменил 1 июля собственный курс доллара при расчетах за авиабилеты с 30 до 31,5 руб. за доллар, что увеличило тарифы на международных рейсах на 5%. Однако в пресс-службе компании сказали, что сегодня «Аэрофлот» уже не исключает возможного повышения тарифов, если рост цен на нефть не остановится. Что касается других перевозчиков, то они стараются проводить плавную политику по повышению цен в течение всего года, сообщают «Известия».
Затраты на топливо у европейских авиакомпаний составляют около 19%. У российских же перевозчиков этот показатель значительно выше – около 32%. При этом эксперты отмечают, что рост цен на нефть на мировых биржах не сильно влияет на российских авиаторов: цены на авиатопливо в России растут медленнее. Аналитики объясняют этот факт тем, что стоимость авиакеросина достигла потолка в нашей стране еще задолго до нефтяного кризиса. Сейчас стоимость авиакеросина в России не сильно зависит от мировых цен на нефть: стоимость тонны по-прежнему варьируется от $ 350 до $ 400. В российском Минтрансе также считают, что проблема высоких нефтяных цен только в будущем может вызвать существенный рост цен на авиабилеты. По оценкам представителей этого ведомства, повышение тарифов на рейсах российских авиакомпаний не превысит 2% в месяц. Сдерживающим фактором для роста тарифов чиновники называют отмену квотирования на внутренних рейсах. В июне это даже привело к некоторому снижению цен на ряде направлений. Цены на нефть стали проблемой для перевозчиков еще в прошлом году. В «Аэрофлоте» наибольший рост расходов как раз пришелся на топливо (19,3%). Национальный российский авиаперевозчик не повышал летом свои тарифы. Из-за высоких цен на авиатопливо «Аэрофлот» просто изменил 1 июля собственный курс доллара при расчетах за авиабилеты с 30 до 31,5 руб. за доллар, что увеличило тарифы на международных рейсах на 5%. Однако в пресс-службе компании сказали, что сегодня «Аэрофлот» уже не исключает возможного повышения тарифов, если рост цен на нефть не остановится. Что касается других перевозчиков, то они стараются проводить плавную политику по повышению цен в течение всего года, сообщают «Известия».
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Авиакомпании Lufthansa и KLM Royal Dutch Airlines в очередной раз повышают ...
- В этом году убытки авиакомпаний из-за высоких цен на нефть составят $ 6 млр ...
- «RBC daily»: В ближайшее время произойдет рост тарифов на регулярные рейсы ...
- Авиакомпания British Airways увеличивает «топливную надбавку» на рейсах про ...
- «КоммерсантЪ-Урал» и Юрий Дорохов: «Авиаторам дали заработать»