Российские туроператоры надеются возобновить рейсы в Таиланд уже через месяц

31 декабря 2004 (09:58)

Российские туроператоры продолжают отменять чартерные рейсы в страны Юго-Восточной Азии, пострадавшие от стихийного бедствия. Об этом сообщила пресс-секретарь российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

По ее словам, аннулирован рейс авиакомпании «Трансаэро», планировавшийся на 4 января. Также отменен планировавшийся на 4 января вылет на Пхукет «Красноярских авиалиний». И. Тюрина отметила, что пока до конца неясно, как будут вывозить туристов, прилетевших 26 декабря. Сняты также следующие рейсы на Пхукет – 11, 25 января, 8, 22 февраля, 8, 19 марта авиакомпании «Трансаэро» и 2, 13, 23 января, 3, 13, 24 февраля, 6 марта авиакомпании «Красноярские авиалинии», – уточнила Тюрина. При этом, пресс-секретарь российского союза туриндустрии подчеркнула, что обстановка в Таиланде достаточно сложная, однако турфирмы рассчитывают, что к концу января ситуация в Пхукете стабилизируется и полеты туда будут возобновлены. И. Тюрина сообщила, что большинство российских туристов в зоне стихийного бедствия не хотят досрочно возвращаться домой.

По ее словам, подавляющее число туристов не хотят покидать курорты раньше времени и собираются улетать оттуда в плановом порядке, в те дни, когда у них запланирован отлет. И. Тюрина добавила, что все желающие без проблем могут покинуть курорты. «Если кто-то все же желает уехать, то их бесплатно внутренними рейсами доставят из Пхукета в Бангкок, а затем регулярными рейсами до Москвы», – сказала пресс-секретарь РСТ. Она подчеркнула, что массовых отказов по-прежнему нет.

И. Тюрина отметила также, что некоторые российские туроператоры начали возмещать клиентам деньги за несостоявшиеся туры в пострадавшие районы Юго-Восточной Азии. Она пояснила, что при расторжении договора в связи с существенными изменениями обстоятельств российское законодательство предусматривает возмещение убытков в соответствии с письменно подтвержденными фактическими затратами сторон. Тем не менее, некоторые туристические компании выразили готовность возместить туристам полную стоимость несостоявшихся туров.

Кроме того, заметила Тюрина, туристические фирмы изыскивают альтернативные варианты, которые бы позволили минимизировать потери. Так, в частности, некоторые компании предлагают своим клиентам альтернативный отдых – отправиться в Патайю, ОАЭ, Канарские острова и другие места. При этом, разным фирмам предстоит урегулировать ситуацию от нескольких десятков до нескольких сотен туристов.

Между тем, как считают некоторые туроператоры, в этой сложнейшей, беспрецедентной для российского рынка ситуации турфирмы так же, как и клиенты, нуждаются в поддержке государства, поскольку отрасль фактически предоставлена сама себе. Фирмы отменяют чартерные рейсы в зону стихийного бедствия и вынуждены самостоятельно оплачивать самолеты, которые пустыми летят за туристами, сообщает «Lenta.ru».


Другие материалы по теме: