По данным Росстата, производство пива в России в 2004 году выросло до 84,2 млн. Гл
26 января 2005 (11:02)
По данным Росстата, производство пива в России в 2004 г. выросло на 11,5% – до 84,2 млн. Гл. Рост рынка пивоваренной продукции в минувшем году превзошел ожидания аналитиков, которые сходились во мнении, что период бурного роста закончился и начался период стабильности.
Отметим, что темп роста производства в отрасли с 1999 г. неуклонно снижался и в 2003 г. составил всего 7,8%. Однако 2004 г., по мнению аналитиков, стал для пивоваренной отрасли наиболее успешным за последние 5 лет.
По данным Союза российских пивоваров, наиболее заметный рост в прошедшем году наблюдался в дисконтном и лицензионном сегментах пивоваренной отрасли, которые увеличили свои доли с начала года на 1,9 и 1,4 процентных пункта соответственно. Доля премиальных марок, характеризовавшаяся устойчивым ростом на протяжении 2003 г., в прошлом году несколько сократилась и составила в III квартале 2004 г. 21,5% рынка. Основной причиной этого, по мнению агентства «Бизнес Аналитика», стало усиление позиций низкоценовых сортов, доля которых в III квартале 2004 г. достигла своего максимума за последние несколько лет – 13,9% от общего объема продаж. На негативную динамику премиального сегмента также повлиял некоторый рост популярности среднеценовых марок: их доля в III квартале 2004 г. по сравнению с I кварталом увеличилась на 0,9 процентных пункта.
Отметим, что темп роста производства в отрасли с 1999 г. неуклонно снижался и в 2003 г. составил всего 7,8%. Однако 2004 г., по мнению аналитиков, стал для пивоваренной отрасли наиболее успешным за последние 5 лет.
По данным Союза российских пивоваров, наиболее заметный рост в прошедшем году наблюдался в дисконтном и лицензионном сегментах пивоваренной отрасли, которые увеличили свои доли с начала года на 1,9 и 1,4 процентных пункта соответственно. Доля премиальных марок, характеризовавшаяся устойчивым ростом на протяжении 2003 г., в прошлом году несколько сократилась и составила в III квартале 2004 г. 21,5% рынка. Основной причиной этого, по мнению агентства «Бизнес Аналитика», стало усиление позиций низкоценовых сортов, доля которых в III квартале 2004 г. достигла своего максимума за последние несколько лет – 13,9% от общего объема продаж. На негативную динамику премиального сегмента также повлиял некоторый рост популярности среднеценовых марок: их доля в III квартале 2004 г. по сравнению с I кварталом увеличилась на 0,9 процентных пункта.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- По данным агентства «Бизнес-аналитика», в 2003 году общий рост пивного рынк ...
- В 2005 году в России было произведено 892 млн. дал пива
- Рост ВВП РФ в I квартале 2005 года составил 5,2%
- Прирост объема продаж пивоваренной компании «Золотой Урал» в 1 квартале 200 ...
- Челябинский завод «Золотой Урал» продемонстрировал самый высокий рост объем ...