Расходы на рекламу ИФК «Еврогрин» эксперты оценивают в 200 – 500 тыс. рублей

9 февраля 2005 (13:19)

Выход новых игроков на рынок доверительного управления Екатеринбурга может быть связан со значительными затратами. Так, рекламная кампания ИФК «Еврогрин», компании, относительно недавно вышедшей на рынок доверительного управления активами физических лиц, включает в себя размещение роликов и сюжетов в эфире нескольких местных телеканалов, материалов в печатных СМИ, наружную рекламу.

«Стоимость размещения на телевизионных каналах разового рекламного ролика длительностью 60 секунд составляет порядка 6 тыс. руб. Затраты на одно объявление, содержащее рекламу, в газетах равняются на сегодня 30 – 40 тыс. руб., в журналах – 15 – 20 тыс. руб. Таким образом, минимальная стоимость такой рекламной кампании составляет 200 – 250 тыс. руб. Но, скорее всего, реально она стоила значительно дороже», – сообщила руководитель департамента общественных отношений рекламной компании «Дитрий и партнеры» Наталья Чиркова.

«Компания, которая размещает свои рекламные ролики на телевиденье, ставит рекламные объявления в журналах и газетах должна потратить на рекламную кампанию минимум 350 – 500 тыс. руб., а возможно и больше. Если ИФК «Еврогрин» ведет такую компанию, её затраты не могут быть меньше указанной суммы», – сообщила руководитель медиа-отдела рекламной компании «ДЕЛЬТА-ПЛАН» Анна Бабошкина.

Между тем, результаты данной кампании неоднозначно оцениваются специалистами. «Реклама ИФК «Еврогрин» не дает представления о деятельности компании», – сообщила УрБК директор рекламного агентства «МОРЕ-МЕДИА» Гульнара Сыртланова.

«Реклама скорее имиджевая, чем информационная. Ее цель – сообщить аудитории о присутствии компании на рынке. Такая реклама более эффективна, если предлагается известными организациями, которые давно работают в какой-либо сфере. Для «молодой» компании результативнее предоставить потенциальному клиенту сведенья об услугах фирмы и их отличиях от услуг конкурентов», – отметила Г. Сыртланов

По мнению наблюдателей, компания не так давно работает на рынке, чтобы иметь собственных доход от управления активами физических лиц в размере, достаточном для финансирования подобных рекламных кампаний (вознаграждение управляющего составляет порядка 2 – 3% от суммы управляемых средств и около 20% от полученного с них дохода).

«Лицензированная инвестиционная компания не имеет права расходовать средства клиентов на собственные нужды, в том числе и на проведение рекламной компании. Это запрещено законодательством РФ», – заявил директор ИК «Бик Линк» Владимир Алябьев.

По его словам, деньги клиентов и собственные средства компании должны размещаться на разных счетах. «Использование денег клиента на собственные нужды означает нарушение закона. Это грозит отзывом лицензии у инвестиционной компании», – сообщил В. Алябьев

«Инвестиционная компания не имеет права использовать деньги клиента для собственного рекламирования», – соглашается с ним генеральный директор ЗАО ИК «Благодать Секьритиз» Всеволод Чащин.

«Инвестиционная компания не имеет права допустить нецелевое использование финансовых средств клиента, в том числе и на финансирование собственной рекламной компании», – заявил директор уральского филиала ООО «Аккорд-Инвест» Константин Селянин.

По его словам, деньги клиентов должны быть отделены от собственных средств компании. «Обязательно должно быть 2 отдельных счета: клиентский и собственно компании. Каждая финансовая операция сопровождается денежным поручением, в котором оговариваются условия использования клиентских денег. Без такого поручения никакая инвестиционная компания не имеет права направлять деньги куда-то еще», – сообщил К. Селянин.

Он также отметил, что бывают исключения, когда клиент может разрешить ИК использовать его средства в интересах компании. «Но это будет считаться дурным тоном. Ни одна уважающая себя инвестиционная компания не станет использовать средства клиентов на собственную рекламу. Это грозит серьезными последствиями – отзывом лицензии», – заключает директор уральского филиала ООО «Аккорд-Инвест».


Другие материалы по теме: