В 2004 году средняя цена сотового телефона в России выросла до $ 146
14 февраля 2005 (08:28)
По данным российской аналитической компании Mobile Research Group (MRG), в 2004 г. средняя цена мобильного телефона в России выросла до $146, тогда как в 2003 г. она составляла $ 124. В истории российского рынка продаж сотовых трубок это уникальный случай: до сих пор люди приобретали с каждым годом все более дешевые модели, отмечает аналитик MRG Эльдар Муртазин. Он ожидает, что новая тенденция сохранится и в 2005 г. По словам Муртазина, сегодня около 40% всех покупок приходится на рынок замещения старых моделей. «Вторая покупка, как правило, дорогая, – считает он, – поэтому бюджетные решения все сильнее проседают. Делающая ставку на дешевые модели Motorola теряет рынок, зато продажи Samsung, Nokia, SonyEricsson растут». Об этом сообщают «Ведомости».
По данным MRG, в 2004 г. в Россию было официально поставлено 24,3 млн. телефонов. Лидером по поставкам впервые оказался корейский производитель Samsung (23,1% рынка), за ним последовали американская Motorola (22,7%), финская Nokia (18,6%) и немецкий Siemens (14,5%). По серым каналам, говорит Муртазин, было поставлено около 1,4 млн. телефонов.
В прошлую пятницу итоги IV квартала 2004 г. на российском рынке подвела и международная аналитическая компания IDC. Этот и предыдущие квартальные отчеты подтверждают, что в 2004 г. наиболее значительно выросли продажи у производителей, которые специализировались на выпуске недешевых моделей. Наиболее динамично росли, как следует из отчетов IDC, Samsung (рыночная доля этой компании за 2004 г. увеличилась с 12,7% до 17,2%) и SonyEricsson (ее доля увеличилась с 4,2% до 6,3%). Доли других ведущих игроков рынка за год снизились, хотя это не помешало бывшим лидерам сохранить первенство по объему продаж. По данным IDC, 21,7% российского рынка по итогам года занял Siemens, 21,4% – Motorola и 18,2% – Nokia. Всего в 2004 г., по оценкам IDС, россияне купили около 26 млн. трубок.
О том, что приобретаемые телефоны постепенно дорожают, говорят и в сети салонов сотовой связи «Евросеть», которая также недавно опубликовала отчет по итогам 2004 г. Средняя цена сотового телефона в 2004 г. достигла $ 142, а в 2005 г. она может вырасти до $150, считает руководитель службы по связям с общественностью «Евросети» Татьяна Гуляева. По ее словам, россияне приобретают все более дорогие телефоны на замену старым, причем в Москве доля аппаратов, покупаемых на замену, составляет 60%, а в регионах – 34%. Начальник отдела по связям с общественностью компании «Максус» (сеть салонов «Связной») Анна Свердлова заметила, что даже те, кто покупает трубки впервые, стали разборчивыми. Производители подтверждают, что россияне меняют предпочтения. Siemens скоро откажется от имиджевой рекламы аппаратов A65, запустив вместо этого рекламу более дорогих моделей 65-й линейки, обещает директор подразделения мобильных и беспроводных телефонов российского офиса Siemens Сергей Яковлев.
По данным MRG, в 2004 г. в Россию было официально поставлено 24,3 млн. телефонов. Лидером по поставкам впервые оказался корейский производитель Samsung (23,1% рынка), за ним последовали американская Motorola (22,7%), финская Nokia (18,6%) и немецкий Siemens (14,5%). По серым каналам, говорит Муртазин, было поставлено около 1,4 млн. телефонов.
В прошлую пятницу итоги IV квартала 2004 г. на российском рынке подвела и международная аналитическая компания IDC. Этот и предыдущие квартальные отчеты подтверждают, что в 2004 г. наиболее значительно выросли продажи у производителей, которые специализировались на выпуске недешевых моделей. Наиболее динамично росли, как следует из отчетов IDC, Samsung (рыночная доля этой компании за 2004 г. увеличилась с 12,7% до 17,2%) и SonyEricsson (ее доля увеличилась с 4,2% до 6,3%). Доли других ведущих игроков рынка за год снизились, хотя это не помешало бывшим лидерам сохранить первенство по объему продаж. По данным IDC, 21,7% российского рынка по итогам года занял Siemens, 21,4% – Motorola и 18,2% – Nokia. Всего в 2004 г., по оценкам IDС, россияне купили около 26 млн. трубок.
О том, что приобретаемые телефоны постепенно дорожают, говорят и в сети салонов сотовой связи «Евросеть», которая также недавно опубликовала отчет по итогам 2004 г. Средняя цена сотового телефона в 2004 г. достигла $ 142, а в 2005 г. она может вырасти до $150, считает руководитель службы по связям с общественностью «Евросети» Татьяна Гуляева. По ее словам, россияне приобретают все более дорогие телефоны на замену старым, причем в Москве доля аппаратов, покупаемых на замену, составляет 60%, а в регионах – 34%. Начальник отдела по связям с общественностью компании «Максус» (сеть салонов «Связной») Анна Свердлова заметила, что даже те, кто покупает трубки впервые, стали разборчивыми. Производители подтверждают, что россияне меняют предпочтения. Siemens скоро откажется от имиджевой рекламы аппаратов A65, запустив вместо этого рекламу более дорогих моделей 65-й линейки, обещает директор подразделения мобильных и беспроводных телефонов российского офиса Siemens Сергей Яковлев.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В I квартале 2004 года по числу проданных телефонов на российском рынке лид ...
- «Ведомости»: В 2006 году Nokia и Samsung будут соревноваться за лидерство
- Розничные продажи сотовых телефонов в РФ в 2005 году выросли на 10% по срав ...
- Компании DIXIS: В Екатеринбурге по объемам продаж за I квартал 2004 года на ...
- Сотовые компании Екатеринбурга прогнозируют увеличение объема продаж мобиль ...