Весной компания Basis откроет в Екатеринбурге гипермаркет BANANA-MAMA

15 февраля 2005 (10:29)

По информации RBC daily, инвестиционная компания Basis намерена построить первую крупную общероссийскую сеть по торговле детскими товарами BANANA-MAMA babies & kids stores. Компания предпочитает открывать собственные магазины в крупных городах, а в небольшие региональные центры собирается продавать франшизу. Проект интересен тем, что это единственная сеть не только в России, но и в Западной Европе, которая будет торговать исключительно детскими товарами в формате cash & carry. Аналитики прогнозируют, что новая сеть в таком совершенно незаполненном сегменте получит «зеленый свет», несмотря на то, что об активном освоении регионов заявил сильнейший игрок на «детском» рынке – ОАО «Детский мир». Однако Basis придется донести до региональных торговцев перспективность своего формата, так как покупатели там привыкли покупать детские товары на открытых рынках.

Первый магазин формата cash & carry BANANA-MAMA инвестиционная компания Basis открыла в марте 2004 г. в Москве. Сейчас у компании работают 3 магазина – два в Москве и один в Ростове-на-Дону. Генеральный директор Basis Дмитрий Куприянов рассказал RBC daily, что окончательное решение о формировании общероссийской сети было принято тогда, когда стало ясно, что первые проекты оправдывают ожидания. «Оборот нашего первого магазина оказался раз в 10 – 12 выше, чем средний оборот магазина, торгующего игрушками, – отметил он. – Посещаемость таких магазинов – 200 – 250 человек в день, а в первый BANANA-MAMA в среднем ежедневно приходят порядка 2,5 тыс. человек».

Всего в 2005 г. Basis планирует открыть еще 15 собственных магазинов: весной откроются гипермаркеты в Красноярске, Екатеринбурге, Уфе, Санкт-Петербурге и Перми, в Москве за год появится 6 – 7 точек. Собственные магазины Basis планирует открывать в крупных городах, а в небольшие – с населением менее 500 тыс. человек рассчитывает продавать франшизу. Стандартные площади гипермаркетов BANANA-MAMA – 2,5 тыс. кв. м., ассортимент – порядка 50 тыс. наименований. Площади франчайзинговых магазинов будут меньше – около 500 кв. м., и ассортимент, соответственно, будет разрабатываться франчайзи. По словам генерального директора Basis Дмитрия Куприянова, сейчас ведутся переговоры о продаже франшизы с девятью желающими, и весной планируется открыть первый партнерский магазин.

По словам Дмитрия Куприянова, пока развитие собственной сети BANANA-MAMA будет вестись на средства компании Basis. В открытие каждого магазина инвестиции составят порядка $ 600 тыс.– $1 млн.


Другие материалы по теме: