С 1 марта компания «Milagro» поднимет цены на кофе в среднем на 10%

22 февраля 2005 (09:30)

До России докатились рекордные биржевые котировки на кофе. С 1 марта Milagro поднимет цены на свою продукцию в среднем на 10%. В ближайшее время о повышении отпускных цен на самый популярный среди россиян растворимый кофе могут объявить другие крупнейшие производители.

«Цены могут оставаться на прежнем уровне до лета, пока действуют долгосрочные контракты, а потом их поднимут все», – полагает директор по маркетингу компании Milagro Food Industries Павел Зарифов. На протяжении последних нескольких месяцев на всех мировых биржах наблюдался рост цен на кофе. На прошлой неделе они достигли рекордной отметки за последние пять лет: цена сортов «Арабика» на Нью-йоркской бирже составила $ 1,1825 за фунт. Всего же за последние 6 месяцев цена выросла примерно на 40%. Причина такого стремительного роста в резком сокращении производства кофе в Бразилии (крупнейший производитель). В этом сезоне страна снизит производство кофе на 17,6% из-за неурожая.

Производители опасаются дефицита кофе, скупают сырье, в итоге растут цены. Как следствие, производители начинают повышать цены на готовый продукт. «Рекордные биржевые котировки на кофе приведут к росту цен у крупных компаний», – прогнозирует директор по маркетингу Milagro. По данным отраслевой ассоциации «Росчайкофе», в 2003 г. (за прошлый год данные пока не обнародованы) объем рынка кофе составил 103-105 тыс. т. Из них на растворимый приходится порядка 85%. По данным «Бизнес Аналитики», крупнейшими участниками российского рынка растворимого кофе являются Nestle с 39%, Kraft Foods – 17,6%, Tchibo – 12,8%, Douwe Egberts (Moccona) – 6,1%, Milagro Food Industries – 3,9%.

В Kraft Foods также не исключают роста цен. «Повышение происходит с некоторым запозданием, по сравнению с биржами, так как действуют долгосрочные контракты. Однако теоретически у нас цены могут повыситься в связи с общей тенденцией роста цен на бирже», – говорит директор по корпоративным вопросам Kraft Foods Кирилл Болматов. Исполнительный директор Организации производителей кофе Алексей Поповичев говорит, что стоимость сырья на растворимый кофе не превышает 20% от конечной цены. «Здесь больше затрат уходит на транспортировку, фасовку, упаковку», – уверен А. Поповичев. Поэтому некоторые дистрибьюторы Milagro полагают, что компания подняла цены неоправданно высоко, сообщает деловая газета «Бизнес».


Другие материалы по теме: