Вице-президент ОАО «Уралфинпромбанк» Раиса Садыкова: Интеллектуальная собственность начинает играть значительную роль в увеличении стоимости бизнеса
9 марта 2005 (08:35)
«В мировой практике и в нашей стране существуют методы оценки интеллектуальной собственности – в основе их лежат больше принципы, нежели четкие математические формулировки. Это деликатная часть оценки бизнеса», – сообщила УрБК вице-президент ОАО «Уралфинпромбанк» Раиса Садыкова.
«Общий подход состоит в следующем: сначала доходным методом на основе анализа сопоставимых продаж определяется рыночная стоимость бизнеса (предприятия) в целом. Потом осуществляется оценка рыночной стоимости осязаемых активов. Оценка интеллектуальной собственности в целом получается как разность между рыночной стоимостью бизнеса и стоимостью его осязаемых чистых активов (активов за вычетом обязательств). После этого оцениваются интеллектуальная собственность по отдельности, если это возможно. В бухгалтерском учете это называется goodwill», – отмечает Р. Садыкова.
По ее словам, в России к объектам интеллектуальной собственности чаще всего относят: патенты, лицензии, товарные знаки, деловая репутация, объекты авторского и смежных прав, ноу-хау, результаты НИР и НИОКР. «К интеллектуальной собственности можно также отнести брэнд, человеческий капитал (качество менеджмента), структурный капитал (внутренние инструкции, методики работы), выстроенные отношения с клиентами», – рассказывает вице-президент ОАО «Уралфинпромбанк.
Она также отметила, что ХХI век – век высоких технологий, когда нематериальные активы, интеллектуальная собственность начинают играть значительную роль в увеличении стоимости бизнеса.
«Общий подход состоит в следующем: сначала доходным методом на основе анализа сопоставимых продаж определяется рыночная стоимость бизнеса (предприятия) в целом. Потом осуществляется оценка рыночной стоимости осязаемых активов. Оценка интеллектуальной собственности в целом получается как разность между рыночной стоимостью бизнеса и стоимостью его осязаемых чистых активов (активов за вычетом обязательств). После этого оцениваются интеллектуальная собственность по отдельности, если это возможно. В бухгалтерском учете это называется goodwill», – отмечает Р. Садыкова.
По ее словам, в России к объектам интеллектуальной собственности чаще всего относят: патенты, лицензии, товарные знаки, деловая репутация, объекты авторского и смежных прав, ноу-хау, результаты НИР и НИОКР. «К интеллектуальной собственности можно также отнести брэнд, человеческий капитал (качество менеджмента), структурный капитал (внутренние инструкции, методики работы), выстроенные отношения с клиентами», – рассказывает вице-президент ОАО «Уралфинпромбанк.
Она также отметила, что ХХI век – век высоких технологий, когда нематериальные активы, интеллектуальная собственность начинают играть значительную роль в увеличении стоимости бизнеса.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Вице-президент ОАО «Уралфинпромбанк» Раиса Садыкова: Для увеличения значимо ...
- Директор ООО «Бюро интеллектуальной собственности» Галина Шахова: Нормативы ...
- Генеральный директор ООО «Уральская оценочная компания» Сергей Щербинин: В ...
- Начальник отдела общественных связей Уральского банка Сбербанка России Вале ...
- Компания «Региональный центр аудита»: Интеллектуальная собственность станет ...