Вице-президент ОАО «Уралфинпромбанк» Раиса Садыкова: Интеллектуальная собственность начинает играть значительную роль в увеличении стоимости бизнеса

9 марта 2005 (08:35)

«В мировой практике и в нашей стране существуют методы оценки интеллектуальной собственности – в основе их лежат больше принципы, нежели четкие математические формулировки. Это деликатная часть оценки бизнеса», – сообщила УрБК вице-президент ОАО «Уралфинпромбанк» Раиса Садыкова.

«Общий подход состоит в следующем: сначала доходным методом на основе анализа сопоставимых продаж определяется рыночная стоимость бизнеса (предприятия) в целом. Потом осуществляется оценка рыночной стоимости осязаемых активов. Оценка интеллектуальной собственности в целом получается как разность между рыночной стоимостью бизнеса и стоимостью его осязаемых чистых активов (активов за вычетом обязательств). После этого оцениваются интеллектуальная собственность по отдельности, если это возможно. В бухгалтерском учете это называется goodwill», – отмечает Р. Садыкова.

По ее словам, в России к объектам интеллектуальной собственности чаще всего относят: патенты, лицензии, товарные знаки, деловая репутация, объекты авторского и смежных прав, ноу-хау, результаты НИР и НИОКР. «К интеллектуальной собственности можно также отнести брэнд, человеческий капитал (качество менеджмента), структурный капитал (внутренние инструкции, методики работы), выстроенные отношения с клиентами», – рассказывает вице-президент ОАО «Уралфинпромбанк.

Она также отметила, что ХХI век – век высоких технологий, когда нематериальные активы, интеллектуальная собственность начинают играть значительную роль в увеличении стоимости бизнеса.


Другие материалы по теме: