«КоммерсантЪ-Урал» и Мария Черкасова: «Аэрофлоту» добавили работы

30 марта 2005 (14:02)

ФАС обязал «Челябинское авиапредприятие» выдать авиакомпании утренний слот на Москву

Вчера челябинский ФАС признал действия ОАО «Челябинское авиапредприятие» (ЧАП), отказавшего «Аэрофлоту» в утренних рейсах Челябинск — Москва, противоречащими ФЗ «О конкуренции» и ущемляющими права национального авиаперевозчика. На этом основании антимонопольный орган вынес предписание ЧАПу согласовать слот.

Сейчас около 87% перевозок из Челябинска в Москву осуществляет авиакомпания «Сибирь», 13% пассажиропотока на столичном направлении приходится на «Аэрофлот». «Сибирь» является основным владельцем «Челябинского авиапредприятия», которое, в свою очередь, контролирует аэропорт «Баландино».

«Аэрофлот» начал летать из Челябинска в середине прошлого года. Но работу авиакомпании в Челябинске осложняло отсутствие утреннего слота на самое рентабельное направление Челябинск — Москва (средняя загрузка рейса — 75%). Осенью прошлого года «Аэрофлот» обратился в «Баландино» с просьбой согласовать утренний слот на Москву во временном промежутке с 6. 50 до 8. 30 утра. Но получил отказ. Руководство аэропорта заявило, что технически выделить слот в рамках требований «Аэрофлота» невозможно. «Промежуток между вылетами должен быть не меньше часа. Рейсы «Сибири» Челябинск — Москва выполняются между 6.35 и 8.50 утра», — пояснили в «Баландино». По подсчетам «Ъ», из-за невозможности увеличить частоту перевозок в Москву ежемесячная недополученная прибыль «Аэрофлота» только по перевозке пассажиров эконом-класса составляет 5,4 млн руб.

Поэтому в декабре прошлого года «Аэрофлот» был вынужден подать заявление в ФАС по Челябинской области с просьбой дать оценку правомочности действий акционеров аэропорта — ЧАПа.

Вчера ФАС рассмотрел жалобу российского авиаперевозчика. Как рассказал «Ъ» начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства УФАС Даниил Черепанов, служба признала действия ЧАПа противоречащими п. 1 ст. 5 ФЗ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». «Мы выдали ЧАПу предписание согласовать слоты на утренние рейсы «Аэрофлота» по маршруту Челябинск — Москва», — заявил он.

В ЧАПе о решении ФАС узнали от «Ъ». «У нас нет сведений о том, что вынесено решение, наши юристы сегодня еще раз поедут в ФАС с документами», — сообщил „Ъ” пресс-секретарь компании Денис Лузин. Поэтому, как пояснил он, говорить о том, будет ли ЧАП выполнять требование ФАС или оспорит его в суде, преждевременно.

В «Аэрофлоте» считают, что решение ФАС — это промежуточная победа в борьбе за столичное направление. Как сообщил «Ъ» руководитель челябинского представительства «Аэрофлота» Юрий Киргизов, решение ФАС поможет руководству авиакомпании продолжить борьбу за утренний рейс. «Я пока не знаю, какие дальнейшие действия в этом направлении будут предприняты московским руководством. Может быть, мы направим постановление ФАС в ФАВТ, чтобы уже агентство могло рассматривать ситуацию в комплексе», — пояснил он. И добавил: «Одно могу сказать — решение ФАС лишь подтвердило тот факт, что никаких технических сложностей с согласованием утреннего слота нет».

«Ъ» будет следить за развитием событий.


Другие материалы по теме: