Российские автопроизводители выступают против отмены ввозной пошлины на автокомпоненты иностранного производства

1 апреля 2005 (08:28)

Намерение правительства РФ отменить ввозные пошлины на импортные автокомпоненты приведет к тому, что Россия в ближайшие семь лет потеряет в виде налогов и пошлин более $4 млрд, считают генеральные директора крупнейших российских автопроизводителей – «Руспромавто», «КамАЗа», «АВТОВАЗа», «Автотора», группы «СОК» и ЗиЛа. Об этом сообщает АКМ Ньюс Сервис.

Руководители крупнейших предприятий отечественного автопрома в письме на имя премьер-министра Михаила Фрадкова представили свои доводы и расчеты, считая, что они заслуживают серьезного внимания со стороны Правительства.

Авторы письма считают, что при снижении пошлин на импортные комплектующие инвестиции в отечественное производство автокомпонентов за семь лет снизятся за на $1,2 млрд. Дело в том, что при планируемом беспошлинном импорте отдельных деталей и узлов, а также кузовов в сборе и двигателей, иностранным производителям гораздо выгоднее будет проводить в России только так называемую «отверточную сборку», а основные рабочие места и львиную долю налогов оплачивать в своих странах.

Не будет у них и стимулов вкладывать инвестиции и передовые технологии в российский автопром, утверждают авторы письма. Ведь даже существующие пошлины на комплектующие не стимулировали иностранных автособрщиков за годы их работы в стране на развитие российского производства автокомпонентов. А снижение пошлин не вызовет у них такого желания и подавно.

В письме указаны и негативные социальные последствия решения о беспошлинном импорте автокомпонентов. Например, в регионах России на АВТОВАЗ работает 703 предприятия-поставщика, где сейчас занято 1,9 млн. человек. Если решение будет принято, то, как минимум, 140 тыс. человек останутся без работы. Напротив, развитие отечественного автопрома, включая выпуск комплектующих, принесло бы России не менее 2-3 млрд. долларов в год.

В заключении авторы послания попросили премьер-министра Михаила Фрадкова не принимать никаких решений не встретившись с представителями отечественного автопрома.


Другие материалы по теме: