Российский топливный союз: Стоимость реализуемого в розницу бензина может увеличиваться на 10-20% ежемесячно

5 апреля 2005 (08:05)

Первый вице-президент Российского топливного союза Олег Ашихмин выступил с заявлением о предстоящем в ближайшие месяцы существенном росте цен на бензин. Согласно заявлению Ашихмина, стоимость реализуемого в розницу топлива может увеличиваться на 10-20% ежемесячно. Об этом пишет газета «Бизнес».


Причины роста внутрироссийских цен на бензин прекрасно известны. В их основе - монополия вертикально-интегрированных нефтяных компаний, обеспечивающих весь цикл добычи и переработки нефти и реализацию нефтепродуктов. В собственности нефтяников находятся и распределительная структура нефтепродуктообеспечения - нефтебазы и бензоколонки, причем каждый регион, как правило, жестко привязан к одной из нефтяных компаний. При таком раскладе бороться с ростом цен практически невозможно: если только не прибегнуть к откровенно административным мерам. Впрочем, на памятной осенней встрече российского президента с главой ЛУКОЙЛа Вагитом Алекперовым, как раз посвященной росту цен, Владимир Путин довольно категорично высказался, что государственного регулирования цен на нефтепродукты не будет. Основываясь на этом заявлении, крайних мер рынок пока не ожидает.


Другой фактор роста цен заключается в зависимости внутреннего рынка от международного. Мировые цены на нефть продолжают оставаться высокими, компании, используя благоприятную конъюнктуру, активно экспортируют сырье, а вот государство ведет себя в этой ситуации недальновидно. С одной стороны, взимая с компаний высокие пошлины с каждой тонны отправленной на экспорт нефти (размер пошлины привязан к текущей биржевой цене), Правительство наполняет бюджет и стабфонд нефтедолларами. С другой стороны, оно допускает перекосы в снабжении внутреннего рынка. Так, на акцизы, уплачиваемые производителями, сейчас приходится до трети цены бензина, реализуемого внутри России. Продавцы бензина, в том числе и те из них, кто находится исключительно «по эту стороны трубы» (то есть не входящие в нефтяные холдинги), уже неоднократно предлагали снизить акцизы.


Другие материалы по теме: