«Вечерний Екатеринбург» и Евгений Сусоров обращают внимание: Три кольца против пробок

21 апреля 2005 (12:25)

Область и Федерация должны помочь развитию дорожной сети Екатеринбурга

Каждый, кто хоть раз в жизни пытался в часы пик проехать по главным магистралям Екатеринбурга, подтвердит: дорожная сеть требует расширения и модернизации. Ведь по сравнению с началом 90-х годов количество только легковых автомобилей на улицах города увеличилось в три раза – что уж говорить об общественном транспорте и транзитном потоке! Понимает это и администрация Екатеринбурга: именно она стала инициатором двух стратегических проектов, призванных усовершенствовать улично-дорожную сеть, обеспечить оптимальную связь между районами города и создать основной транспортный каркас из городских магистралей и кольцевых скоростных дорог. Но написать проект еще не значит решить проблему...

Чтобы пересечь город из конца в конец в разгар рабочего дня, потребуется не меньше полутора часов – а это потери личного времени людей, их собственные убытки и убытки предприятий, на которых они работают. Никто не подсчитал и то, сколько бензина сгорает в пробках и насколько они увеличивают число ДТП.

Бурный рост градостроения в последние 10 лет, оказывается, способен эту проблему усугубить: районы города растут вширь, увеличивается число новостроек, а транспортная связь между ними налаживается не так быстро. В результате мы имеем в рамках нашего мегаполиса ряд естественно образовавшихся «анклавов», разделенных между собой Исетью, промышленными комплексами, железной дорогой и лесными массивами. За примером далеко ходить не надо: жилые районы Уралмаш и Эльмаш отсечены от центра города северной промзоной, по которой, согласно градостроительным планам, должно проходить срединное транспортное кольцо; но из-за недофинансирования из областного бюджета строительство этого участка кольца до сих пор не завершено.

Разумеется, вопрос упирается вовсе не в недоработки дорожных строителей, которые не вводят в строй новые мосты и автострады – вводят, да еще как! На все предусмотренные городским бюджетом для нужд городских магистралей миллионы рублей. А нужны миллиарды: чтобы увеличить протяженность улиц города на 140 километров и отремонтировать 150 километров старых дорог, потребуется почти 17 млрд. руб., а для завершения строительства срединного городского кольца и Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги (ЕКАД) – и вовсе 22 млрд. Такова цена нашего с вами комфорта — цена, которая вчера была заявлена разработчиками стратегических проектов «Развитие регулируемой улично-дорож-ной сети» и «Три городских кольца: автомагистрали непрерывного движения» на заседании программного совета при главе Екатеринбурга. И, по мнению главы Екатеринбурга Аркадия Чернецкого, заплатить

Комментарий

Не хватает реализма

Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий:

— Я оптимист по жизни, но оптимизм и прожектерство — это разные вещи. Если сегодня мы на решение проблемы тратим определенную сумму — это значит, что завтра нам придется выложить в два-три раза больше, но не в сто же раз! Поэтому я прошу авторов этих двух проектов сделать материал более конкретным, опирающимся на пусть и напряженные, но все же реальные возможности городского бюджета.

Эту цену сегодня, да и в ближайшие годы – для города совершенно нереально...

Давайте посмотрим, что из списка задач, поставленных стратегическими проектами «Развитие регулируемой уличнодорожной сети» и «Три городских кольца: автомагистрали непрерывного движения», реально сделать в ближайшие 10 лет, а что придется перенести на более отдаленную перспективу.

Курочка по зернышку клюет

Прежде всего, конечно, имеет смысл реконструировать ряд особо сложных и перегруженных узлов, особенно в районе гостиниц «Центральная» и «Исеть». Расширить планировочные параметры магистральных улиц. Увеличить количество организованных автостоянок — именно их нехватка принуждает водителей парковать свои авто чуть ли не поперек правой полосы проезжей части (именно с этой целью на площади 1905 года и строится обширный подземный паркинг, а вовсе не для ущемления чувств верующих, как решила федерация Союза казаков). Снизить вредное воздействие автомобильных выбросов за счет перевода автотранспорта на более чистые разновидности бензина. Постепенно вводить в строй все новые магистральные улицы и дороги, а грузовой транспорт также постепенно убрать с центральных улиц на объездные автострады. Наконец, увеличить ширину моста через Исеть в районе улиц Куйбышева — Розы Люксембург и удлинить некоторые магистрали на радиальных направлениях: в частности, сделать более удобным выезд с улицы Посадской на улицу Металлургов (пока это возможно либо через Репина, либо по Гурзуфской, а они и без того перегружены транспортом).

Не только наши проблемы

Однако есть один нюанс: финансирование очень важного для города срединного транспортного кольца и скоростных магистралей, соединяющих центр с ЕКАД, зависит от Территориального дорожного фонда Свердловской области, а судьба самой ЕКАД «завязана» на деньги федерального бюджета. По словам председателя комитета благоустройства администрации Екатеринбурга Сании Абашевой, одного из разработчиков проекта «Три городских кольца. Автомагистрали непрерывного движения», многие проблемы магистральной улично-дорожной сети остались нам в наследство от генплана 1972 года. Еще бы: он ведь не мог предположить, что по количеству единиц личного транспорта Екатеринбург почти догонит Москву! Сегодня же для того, чтобы замкнуть северный участок срединного кольца, нужно построить «всего» 8 километров дороги и 5 новых развязок, а чтобы связать это кольцо с ЕКАД, потребуется как минимум 6 скоростных дорог — и здесь области придется помочь, потому что эти дороги именно областным жителям должны будут облегчить комфортный въезд в Екатеринбург.


Другие материалы по теме: