«Вечерний Екатеринбург» и Виктор Толстенко рассказывают про «Пульс транспортных артерий»
19 августа 2004 (11:56)
Сегодня планируется сдать в эксплуатацию благоустроенный берег реки Исети от ул. Карла Маркса до Куйбышева. Ожидается также открытие после реконструкции участка ул. Маршала Жукова в районе ул. Челюскинцев. В общем, уже к вечеру по этим местам горожане смогут и прогуляться, любуясь красотами родного города, и свободно проехать.
Надо признать, уральская столица в последние годы очень озаботилась своими транспортными артериями. Не секрет ведь, что рост благосостояния жителей города, повышение статуса Екатеринбурга и его роли в экономике государства, в политической жизни привели к резкому увеличению парка автомобилей. И для общественного транспорта (а это около 1 000 километров маршрутов) немаловажно, насколько полнокровным станет наполнение артерий мегаполиса — его дорог, улиц.
Скорость и безопасность потоков непосредственно влияют на качество жизни горожан. Помнится, во время предвыборных встреч с горожанами вопросы о состоянии городских дорог, тротуаров, подъездов к домам, о движении транспорта и состоянии мест отдыха задавали Аркадию Чернецкому одними из первых. На что Чернецкий отвечал: да, это первоочередные заботы администрации города, ибо от решения таких проблем зависит, насколько комфортной будет среда обитания.
Очевидно, что слово своё глава города держит. Примеры этого года показывают, что развиваются не только дороги, на которых расположены крупные транспортные узлы, но также улицы, перспективные с точки зрения жилой застройки. Действительно, не так давно улица Уральская, которой в будущем предстоит связать большие жилые массивы и славившаяся непомерно узкой проезжей частью, получила вторую полосу движения. Чуть ранее подобные метаморфозы произошли на проспекте Космонавтов, улицах Сулимова и Пехотинцев. Только что реконструирован автомобильный мост на улице Блюхера.
Если говорить о планах на будущее, то стоит отметить уже ведущееся строительство новой дороги на Таватуйской от улицы Бебеля и Таганской автомобильной развязки в сторону Серовского тракта — она станет магистральной. Глава города поставил задачу до конца этого года проложить первые 300 метров другой новой дороги — продляющей проезжую часть улицы Фурманова в направлении Юго-Западного микрорайона. Этот дорожный отрезок станет впоследствии продолжением малого внутреннего автомобильного кольца, образуемого улицами Челюскинцев, Восточной, Фурманова, Московской. В ближайших планах — строительство продолжения улицы Розы Люксембург от Декабристов до Фурманова (возможно, и с возведением ещё одного моста через реку Исеть в районе улицы Тверитина), что поможет разгрузить транспортные потоки в центральной части Екатеринбурга. А это тем более важно, что в скором времени екатеринбуржцев и гостей города непременно будет привлекать комплекс «Центральная торговая зона».
К слову, не забыты проблемы с размещением автомобилей на стоянках. На пересечении улиц Ткачей и Восточной расположится вскоре девятиэтажный паркинг на 800 парковочных мест. Там же появится надземный переход через улицу Восточную, а в дальней перспективе планируется построить дорогу от перекрёстка улиц Восточной и Ткачей до переулка Базового.
Естественно, стратегической задачей мэрии является также развитие общественного транспорта в Екатеринбурге. Сегодня в часы пик на линию выпускается только 310 муниципальных автобусов при необходимости в 450 единиц. Для решения этой проблемы городские власти намерены увеличить количество автобусов, в том числе и при помощи коммерческих структур.
Не будем забывать и то, что внутренние артерии Екатеринбурга важны и для интеграции столицы Урала в международную транспортную сеть — при продлении через наш город второго международного транспортного коридора. Плавность движения, сокращение аварийности, повышение безопасности на дорогах и снижение негативного влияния транспорта на окружающую среду — весомые критерии здоровья городских магистралей.
Надо признать, уральская столица в последние годы очень озаботилась своими транспортными артериями. Не секрет ведь, что рост благосостояния жителей города, повышение статуса Екатеринбурга и его роли в экономике государства, в политической жизни привели к резкому увеличению парка автомобилей. И для общественного транспорта (а это около 1 000 километров маршрутов) немаловажно, насколько полнокровным станет наполнение артерий мегаполиса — его дорог, улиц.
Скорость и безопасность потоков непосредственно влияют на качество жизни горожан. Помнится, во время предвыборных встреч с горожанами вопросы о состоянии городских дорог, тротуаров, подъездов к домам, о движении транспорта и состоянии мест отдыха задавали Аркадию Чернецкому одними из первых. На что Чернецкий отвечал: да, это первоочередные заботы администрации города, ибо от решения таких проблем зависит, насколько комфортной будет среда обитания.
Очевидно, что слово своё глава города держит. Примеры этого года показывают, что развиваются не только дороги, на которых расположены крупные транспортные узлы, но также улицы, перспективные с точки зрения жилой застройки. Действительно, не так давно улица Уральская, которой в будущем предстоит связать большие жилые массивы и славившаяся непомерно узкой проезжей частью, получила вторую полосу движения. Чуть ранее подобные метаморфозы произошли на проспекте Космонавтов, улицах Сулимова и Пехотинцев. Только что реконструирован автомобильный мост на улице Блюхера.
Если говорить о планах на будущее, то стоит отметить уже ведущееся строительство новой дороги на Таватуйской от улицы Бебеля и Таганской автомобильной развязки в сторону Серовского тракта — она станет магистральной. Глава города поставил задачу до конца этого года проложить первые 300 метров другой новой дороги — продляющей проезжую часть улицы Фурманова в направлении Юго-Западного микрорайона. Этот дорожный отрезок станет впоследствии продолжением малого внутреннего автомобильного кольца, образуемого улицами Челюскинцев, Восточной, Фурманова, Московской. В ближайших планах — строительство продолжения улицы Розы Люксембург от Декабристов до Фурманова (возможно, и с возведением ещё одного моста через реку Исеть в районе улицы Тверитина), что поможет разгрузить транспортные потоки в центральной части Екатеринбурга. А это тем более важно, что в скором времени екатеринбуржцев и гостей города непременно будет привлекать комплекс «Центральная торговая зона».
К слову, не забыты проблемы с размещением автомобилей на стоянках. На пересечении улиц Ткачей и Восточной расположится вскоре девятиэтажный паркинг на 800 парковочных мест. Там же появится надземный переход через улицу Восточную, а в дальней перспективе планируется построить дорогу от перекрёстка улиц Восточной и Ткачей до переулка Базового.
Естественно, стратегической задачей мэрии является также развитие общественного транспорта в Екатеринбурге. Сегодня в часы пик на линию выпускается только 310 муниципальных автобусов при необходимости в 450 единиц. Для решения этой проблемы городские власти намерены увеличить количество автобусов, в том числе и при помощи коммерческих структур.
Не будем забывать и то, что внутренние артерии Екатеринбурга важны и для интеграции столицы Урала в международную транспортную сеть — при продлении через наш город второго международного транспортного коридора. Плавность движения, сокращение аварийности, повышение безопасности на дорогах и снижение негативного влияния транспорта на окружающую среду — весомые критерии здоровья городских магистралей.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Уральский рабочий» предлагает «Замкнуть кольцо»
- В Екатеринбурге изменилась схема движения транспорта в связи с ремонтными р ...
- В связи с праздничными мероприятиями, 8 и 9 мая в Екатеринбурге будет огран ...
- Изменена схема движения транспорта по дорогам Екатеринбурга в связи с плано ...
- На следующей неделе планируется открыть сквозное движение на участке реконс ...