«Вечерний Екатеринбург», Евгений Борисов пишет: «Шанхайцев» встретят новыми развязками»

18 октября 2006 (10:58)

Однако гости уедут, а дороги останутся. На радость автомобилистам Екатеринбурга

Одно из преимуществ города-миллионника — относительно высокие в сравнении с небольшими городками глубинки заработки жителей, благодаря которым парк личных автомобилей в том же Екатеринбурге увеличивается почти на 20 процентов в год. Сегодня «автомобилизация» граждан столицы Урала составляет 239 машин на 1 000 человек, что всего на несколько единиц меньше, чем в Москве. Соответственно, главный бич города-миллионника — это автомобильные пробки, Бороться с ними можно самыми разными способами; строить новые дороги и развязки, расширять старые, увеличивать число парковочных мест, вводить запретительные меры на въезд личного транспорта в центр города... Однако у каждой из этих мер есть свои слабые стороны: не всякую магистраль можно сделать шире, не каждая улица подойдёт для размещения обширного паркинга, и далеко не каждый год в финансировании дорожного строительства городскому бюджету помогают вышестоящие бюджеты.

На рубеже 2006 и 2007 годов Екатеринбургу в прямом смысле слова повезло: во-первых, областной территориальный дорожный фонд повернулся лицом к дорожным проблемам нашего города, да и федеральная власть — с подачи главы Екатеринбурга Аркадия Чернецкого — решила выделить крупным городам России по миллиарду рублей на ремонт старых и возведение новых автострад; во-вторых, через три года Екатеринбург станет местом проведения саммита глав государств — участников Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Для подготовки уральской столицы к проведению саммита правительство Свердловской области планирует выделить Екатеринбургу только на благоустройство города 13 миллиардов рублей. Об этом заявил на вчерашней пресс-конференции в администрации города заместитель главы Екатеринбурга Александр Ляшенко. Из этих 13 миллиардов, которые могут быть выделены, 5 миллиардов будут точно затрачены на реконструкцию и строительство автомобильных дорог, развязок и путепроводов (для сравнения: в 2006 году на ремонт и строительство дорог выделено в общей сложности около 2 миллиардов рублей, 650 миллионов из них — средства городского бюджета).

Что касается конкретных дорожных объектов, запланированных к строительству в Екатеринбурге в ближайшие годы, то здесь администрация города разработала сразу несколько программ, как краткосрочных, так и «долгоиграющих», Причём столице Урала не придётся стартовать с нуля: в течение 2006 года полным ходом шла реализация соответствующих стратегических проектов и пунктов Генплана, согласно которым два основных городских кольца — малое и срединное — в перспективе должны стать магистралями непрерывного движения транспорта, В рамках этого плана в этом году была расширена улица Московская на участке от Радищева до Куйбышева, реконструированы улицы Бебеля и Космонавтов, Шефская и Бардина (с выносом водовода), Луганская и Машинная, Учителей и Таватуйская. Последние две улицы — автомобилисты не дадут соврать — являются для горожан не только оживлёнными магистралями, но и соединительными звеньями между разными районами Екатеринбурга, а Таватуйская в перспективе должна будет разгрузить потоки, движущиеся из города и в город со стороны Серовского тракта. На 2007 год запланировано обновить и улучшить улицы Донбасскую и Бакинских комиссаров, начать работы по соединению улицы Бебеля с проспектом Космонавтов по южной границе завода «Уралмаш», расширить улицу Долорес Ибаррури, убрав при этом трамвайные пути с улицы Кирова, а с площади Субботников — трамвайное кольцо; таким образом, улица Токарей, лишившись трамвайной линии, получит бессветофорный проезд, а Кирова — двустороннее движение. Также в планах администрации в преддверии саммита — реконструкция улицы Степана Разина, которая должна в ближайшие два года сыграть роль дублёра улицы 8 Марта (там, как известно, движение перекрыто из-за строительства станции метро «Чкаловская»).

Однако перечисленные работы — лишь начало большого и очень интересного списка планов по модернизации дорожной сети, модернизации, в результате которой в Екатеринбурге появятся целых 7 новых полноценных развязок, причём на тех участках, которые больше всего задыхаются от заторов в часы пик.

Любому горожанину, хоть раз в жизни сидевшему за рулём, известны самые проблемные места Екатеринбурга в смысле напряжённости транспортных потоков: улицы Московская, Репина, 8 Марта, Донбасская, Бебеля... Список, как вы понимаете, далеко не полный. Часть их, этих «бутылочных горлышек», в ходе дорожной реконструкции 2006 года удалось либо расширить, либо «развязать» дополнительными эстакадами. В следующем году настанет очередь Московской, Начдива Онуфриева и сложнейшего узла Репина—Посадская—Металлургов. Для этого дорожным строителям придётся в прямом смысле слова «свернуть горы»: убрать часть гаражей между Посадской и Металлургов, освободив пространство для соединения этих двух улиц, «приподнять» часть улицы Московской на соединении её с Большакова, выстроив там эстакаду с путепроводами, которые должны в конечном счёте разгрузить движение транспорта на большом участке между Московской горкой и Фурманова; соорудить ряд дополнительных путепроводов — на пересечении объездной дороги с Московской и Амундсена, на улице Расточной с выходом на Серовский тракт, а также на Металлургов для облегчения подъезда к крупным гипермаркетам западной части города.

Это, так сказать, планы из разряда «супер». Но на будущий год городом намечены и другие задачи, может быть не столь масштабные, однако не менее значимые для «облегчения дыхания» на дорожной сети: восстановление путепровода на Восточной—Шевченко с последующим пуском по нему троллейбусной линии до киноконцертного театра «Космос», реконструкция объездной дороги на участке от 8 Марта до поста ГАИ, начало работ по расширению переулка Базового и строительству еще одной развязки, которая облегчит выезд транспорта из района Синих Камней на дублёр Сибирского тракта в районе концерна «Калина». Кроме того, реконструкции подвергнутся как минимум 20 улиц с менее оживлённым движением, среди которых улица Готвальда, застроенная в последние годы почти полностью, — здесь фактически заново будет проведена автомобильная дорога. Для пешеходов же будут организованы несколько подземных переходов на Объездной дороге, на стыке Бебеля и Таватуйской, на пересечении улиц Малышева и 8 Марта и в районе улицы Карла Либкнехта,

Разумеется, не все улицы, особенно в центре города, можно расширить до такой степени, чтобы увеличить их пропускную способность: мешают здания и тротуары, которые не сдвинешь с места. И здесь как нельзя кстати была бы скорейшая реализация стратегического плана «Дом для автомобиля», который предусматривает строительство на границах малого транспортного кольца сети так называемых «перехватывающих» стоянок с одновременным закрытием — разумеется, в дальней перспективе — центральных улиц для легкового транспорта. По словам Александра Ляшенко, этот проект уже в следующем году начнёт постепенно воплощаться в жизнь.

Комментарий

За парковки заплатят инвесторы

Заместитель главы Екатеринбурга Александр Ляшенко:

— Одна из итальянских фирм, сотрудничающих с администрацией города, предложила интересный вариант размещения таких «разгрузочных» парковок; кроме того, сегодня серьёзно рассматривается вопрос строительства большого паркинга в центральной части города — строительства, которое будет проводиться за счёт средств инвесторов. В планах также строительство нескольких подземных переходов: на Объездной дороге, на стыке Бебеля и Таватуйской, на пересечении улиц Малышева и 8 Марта и в районе улицы Карла Либкнехта.


Другие материалы по теме: