В Екатеринбурге началась PR-кампания, направленная против зарубежных производителей автомобильных масел

4 мая 2005 (13:07)

В Екатеринбурге началась PR-кампания по дискредитации моторных масел известных мировых производителей. В рекламной статье, размещенной в массовых рекламных изданиях города от имени компании AGA, являющейся оптовым поставщиком жидкостей, препятствующих износу двигателя, альтернативных маслам, была распространена информация о подделках масла известных производителей.


«В России на данный момент невозможно купить качественное импортное масло, и такие известные марки масел как Shell, Mobil, Texaco, уже давно не экспортируются, а производятся и фасуются на отечественных предприятиях, что увеличивает возможность их подделки», – отмечается в рекламной статье. «Поэтому автолюбителю выгоднее купить недорогое отечественное масло», – делает вывод заказчик материала, т. к., по его мнению, возможность их подделки гораздо ниже, а качество выше, чем у импортных масел.


Однако, в магазинах города не подтвердили подобную информацию. «Зарубежные масла действительно фасуются в России, но производятся в Европе и экспортируются в канистрах объемом 200 литров», – сообщил заместитель заведующего магазином «Автодеталь».


Представитель ООО «Альва-пром» считает, что подобные утверждения связаны с рекламой кондиционера ER, продвигаемого на екатеринбургский рынок фирмой AGA. «Западные производители не рекомендуют использование присадок и кондиционеров, т.к. это нарушает состав масла», – прокомментировали в «Альва-пром». Возможно, именно для эффективного продвижения кондиционера и используется информация, дискредитирующая импортные марки и подчеркивающая достоинства отечественных масел».


«Хотя Лукойл и другие предприятия говорят о том, что в их маслах используются импортные присадки, а импортные кондиционеры эффективно сочетаются с отечественными маслами, это вряд ли соответствует действительности», – считают в автомагазине «Monroe».


Подобного же мнения придерживается и заведующая магазином «Дэу-моторс» Елена Николаева, которая также отметила: «Масла отечественных производителей не подходят к иномаркам, импортные же масла универсальны и подходят как к российским, так и импортным автомобилям».


«Импортные масла известных марок, в том числе Mobil, не производятся в России», – сообщили в ЗАО «Акронд», которое является дистрибьютором Mobil в Екатеринбурге.


«Производство и розлив масла осуществляется на финских заводах. Это, в свою очередь, минимизирует и возможность подделки масла, т. к. все организации, занимающиеся его продажей, получают копию сертификата. В Екатеринбурге в продаже никогда не появлялись подделки масел Mobil», – утверждает представитель ЗАО «Акронд».


«Подделка масел Shell полностью исключена. Приобретение масла в сертифицированных центрах дает гарантию того, что продукт является аутентичным», – сообщил УрБК представитель ООО «Альва-пром», официального дистрибьютора Shell в Екатеринбурге.


«Информация о том, что масло Shell производится и фасуется на российских заводах Лукойл, ТНК, Сибнефть, полностью недостоверна», – утверждает представитель Альва-пром. По сведениям, полученным от дистрибьютора Shell 70 % масел разливается на заводах Финляндии, а 30% – на германских заводах. Однако, как отмечают в «Альва-пром», даже по стоимости импортные масла эквивалентны отечественным маслам, если последние требуют использования присадок. Поэтому вызывает сомнения и достоверность информация и о более низких ценах на отечественную продукцию.


«Масла марок Texaco и Esso разливаются на европейских заводах», – утверждают представители ООО «Уралнефтьсервис».


По сведениям, полученным от данного дистрибьютора Texaco, эти масла производятся в Бельгии, Греции, Италии, Швейцарии и лишь затем экспортируются в Россию. «Заводы Лукойл, Сибнефть, ТНК не производят и не фасуют данные масла. Выбор отечественного или импортного масла зависит от интересов потребителя», – отметили в «Уралнефтьсервис», – «однако вряд ли можно говорить о том, что масла отечественного производства превосходят импортные по качеству». Так же, по мнению представителей Texaco, более низкие цены на отечественное масло перекрываются необходимостью применения присадок при эксплуатации иномарок. Поэтому при экспулатации автомобилей импортного производства более эффективно применять импортные же масла, в состав которых входят все необходимые присадки.


В целом, представители автомагазинов Екатеринбурга считают, что отечественные масла имеют более низкое качество, чем импортные, последние же лучше приобретать на розлив непосредственно из экспортируемых канистр.


Другие материалы по теме: