Крупные игроки ресторанного рынка Екатеринбурга готовятся к переделу городского кейтеринга

17 мая 2005 (14:31)

Екатеринбургский рынок кейтеринга (выездной организации питания, иными словами – доставки горячей пищи в офисы и на предприятия) может ожидать существенное перераспределение. Это связано с повышенным интересом к нему со стороны крупных игроков, как федерального, так и регионального уровня.


До последнего времени городской рынок кейтеринга был практически полностью занят относительно небольшими компаниям, как правило, действовавшими на базе отдельных кафе или ресторанов. Крупные сети ресторанов и точек быстрого питания не проявляли особого интереса к данному рынку. Так, в компании «Малахит», являющейся одним из крупнейших операторов рынка фастфуда в Екатеринбурге, отмечают: «Мы занимаемся кейтерингом только для небольшого круга компаний, которые являются нашими партнерами».


Впрочем, подобная ситуация может измениться уже в самое ближайшее время. 16 мая свои планы по расширению спектра кейтеринговых услуг заявил крупный оператор ресторанного рынка «Ростик Ресторантс». По словам Валерии Силиной, PR-директора холдинга, для этого в компании создан департамент «Корпоративное питание», который будет открывать столовые в бизнес-центрах, офисах, на промышленных предприятиях и территориях вузов, а также курировать выездное обслуживание фуршетов, банкетов и доставлять обеды в офис.


В числе городов, где будет развиваться это направлении, оказался и Екатеринбург. «Мы обязательно будем развивать это направление в Екатеринбурге», – заявил УрБК генеральный управляющий «Ростик ресторанс Екатеринбург» Алексей Омельченко. По его словам, кейтеринг, то есть выездная организация питания, это очень перспективная ниша на рынке.


Практически одновременно о своем выходе на рынок корпоративного питания заявил и аэропорт «Кольцово», который 18 мая презентует свой кейтеринговый центр. Первоначально он разрабатывался в качестве пищевого подразделения, готовящего пищу для пассажиров воздушных судов, выполняющих рейсы из аэропорта. Однако, его мощности позволяют не только покрыть потребности самого «Кольцово», но и организовать питание для работников различных организаций и предприятий Свердловской области. Мощности кейтеринга рассчитаны на поставку до десяти тысяч рационов в сутки и до 5 миллионов в год, что в 2,5 раза превышает возможности старого цеха бортового питания аэропорта.


На строительство нового здания и его оснащение было затрачено свыше 90 миллионов рублей. Эти средства планируется окупить за 2-3 года.


Вполне возможно, что уже в ближайшее время расширит свой отдел корпоартивного питания и «Малахит». «Нам известно о том, что в сфере общественного питания кейтеринг является одним из перспективных направлений. Сейчас он занят мелкими компаниями, индивидуальными предприятиями, которые вероятно будут вытеснены, когда в игру вступят крупные представители общепита», – отметили в компании.


Эксперты рынка подтверждаю прогнозы менеджеров «Малахита»: приход на рынок крупных игроков, готовых поставлять несколько тысяч порций комплексных обедов ежедневно, и, благодаря этому, имеющих возможность сокращать издержки и снижать цену своей продукции, может привести к существенному переделу сферы кейтеринговых услуг и вытеснению малых компаний.


Другие материалы по теме: