RBC daily: Кондитерский холдинг «СладКо» сворачивает деятельность собственного отдела продаж в Москве и Петербурге

18 мая 2005 (15:58)

Кондитерский холдинг «СладКо» (Екатеринбург) сворачивает деятельность собственного отдела продаж в Москве и Петербурге, из-за того что продажи компании в этих регионах не смогли приблизиться к плановым показателям. Новые инвесторы «СладКо» оставили эти рынки на откуп своим дистрибьюторам. Об этом сообщает «RBC daily».

В качестве причины неудач компании в этих регионах осведомленные источники называют негибкую маркетинговую политику, не учитывающую региональных особенностей. В «СладКо», очевидно, считают, что дистрибьюция – более эффективный способ работы в некоторых регионах. По мнению некоторых аналитиков, эта точка зрения идет в разрез с общей тенденцией к росту объемов прямых продаж от производителей на рынке продуктов питания.

Кондитерский холдинг «СладКо» создан в 2001 г. и объединил три фабрики: «Конфи» (Екатеринбург), «Волжанка» (Ульяновск) и «Заря» (Казань). В июне 2003 г. из состава объединения вышла казанская фабрика: она досталась бывшему совладельцу и главе «СладКо» Валерьяну Хубулаве в обмен на принадлежавшие ему 10% акций холдинга. В конце 2004 г. норвежский концерн Orkla купил 96,24% акций фабрики «СладКо» (бывшая «Конфи») и 95,62% «Волжанки». Сумма сделки не разглашается до сих пор. Оборот холдинга в 2003 г., по данным компании, составил $139 млн. В 2004 г., по предварительным данным, он составил $155 млн.

Источник в петербургском офисе «СладКо» сообщил RBC daily, что в С. Петербурге отдел продаж компании сейчас закрывается и офис будет функционировать только для связи с дистрибьюторами «СладКо» в этом регионе, в Москве ситуация аналогична. «Это все связано с появлением норвежского концерна Orkla в качестве нового акционера холдинга, – говорит источник RBC daily. – Норвежцы решили, что содержание отделов продаж в Москве и Петербурге неэффективно. Согласно расчетам акционеров, в Петербурге ежемесячно мы должны были продавать на 50 млн. руб., а на деле продавали на 6-7 млн. руб. В Москве ситуация аналогичная – там, насколько мне известно, продажи составляли даже несколько меньше – до 5 млн. руб. А содержание полноценного офиса требует значительных затрат – только на аренду петербургского офиса ежемесячно тратилось порядка 6 млн. руб. Поэтому даже не надо приплюсовывать к этому зарплату сотрудников (60 человек) и прочие расходы, чтобы понять, что представительство было нерентабельно».

В самой компании RBC daily подтвердили информацию о том, что продажи в Петербурге будут теперь производиться только через дистрибьюторов и таким образом, компания рассчитывает увеличить объем продаж. «Петербург является важным рынком для нас, и мы будем продолжать его развивать, – прокомментировал RBC daily генеральный директор ОАО «Кондитерское объединение «СладКо» Александр Михайлов. – Наша программа стратегического партнерства с дистрибьюторами, успешно работающая в других регионах России, внедряется сейчас в Петербурге. Здесь у нас солидный и надежный партнер. Данное партнерство позволит быстрее увеличить присутствие на рынке, более эффективно дойти до наших потребителей, а это непременно приведет к увеличению продаж продукции «СладКо» в Петербурге».

По мнению источника RBC daily, решение о работе только через дистрибьюторов было принято в том числе и потому, что холдинг не поддерживал продажи в Петербурге должным объемом рекламы.


Другие материалы по теме: