«Ведомости»: С 1 июня операторы сотовой связи МТС, «ВымпелКом» и «МегаФон» приступят к составлению черного списка абонентов-должников
20 мая 2005 (09:00)
С июня 2005 г. операторы сотовой связи МТС, «ВымпелКом» и «МегаФон» приступают к составлению черного списка должников по оплате. Об этом сообщает газета «Ведомости».
По оценкам операторов, клиенты ежегодно недоплачивают $ 20 млн. Поскольку же воздействие на абонентов через суд неэффективно, с 1 июня операторы начнут вносить информацию о недобросовестных клиентах в черный список и, по закону «О кредитных историях», передавать эту информацию банкам и другим операторам. Вести новую базу будет «Национальное кредитное бюро». В абонентских контрактах сотовых компаний появится предупреждение о возможности включения абонента в список неблагонадежных клиентов, но ранее подключившихся клиентов это изменение не коснется. В черный список компании «Вымпелком» будут попадать те, кто не оплатит счет в течение 60 дней (для кредитных тарифов) или 30 дней (для предоплаченных). МТС и «МегаФон» установили единый срок 60 дней для всех форм оплаты. Хотя операторы по закону не могут отказать абоненту в подключении, они могут существенно ограничить условия подключения (например, подключение только по полной предоплате, лимит на пользование роумингом).
По оценкам операторов, клиенты ежегодно недоплачивают $ 20 млн. Поскольку же воздействие на абонентов через суд неэффективно, с 1 июня операторы начнут вносить информацию о недобросовестных клиентах в черный список и, по закону «О кредитных историях», передавать эту информацию банкам и другим операторам. Вести новую базу будет «Национальное кредитное бюро». В абонентских контрактах сотовых компаний появится предупреждение о возможности включения абонента в список неблагонадежных клиентов, но ранее подключившихся клиентов это изменение не коснется. В черный список компании «Вымпелком» будут попадать те, кто не оплатит счет в течение 60 дней (для кредитных тарифов) или 30 дней (для предоплаченных). МТС и «МегаФон» установили единый срок 60 дней для всех форм оплаты. Хотя операторы по закону не могут отказать абоненту в подключении, они могут существенно ограничить условия подключения (например, подключение только по полной предоплате, лимит на пользование роумингом).
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Операторы сотовой связи в Уральском регионе не готовы к созданию единой баз ...
- Компания сотовой связи «Билайн»: С вводом объединенной базы данных просроче ...
- Российские сотовые операторы МТС, «ВымпелКом» и «МегаФон» начали вносить ин ...
- Компания «МегаФон-Урал»: На сегодняшний день в проекте по внесению информац ...
- «Ведомости», Юлия Белоус пишет: «Кредит абоненту недоступен»