«КоммерсантЪ» и Дмитрий Носков анализируют: Рекламщики заплатят за имидж 15 тыс. рублей

24 мая 2005 (12:16)

В пятницу вице-мэр Екатеринбурга по вопросам развития потребительского рынка и услугам Виктор Контеев предложил рекламным агентствам, занимающимся в городе наружной рекламой, пройти добровольную сертификацию на соответствие их услуг. По словам господина Контеева, это поможет упорядочить рынок, вытеснить мелкие фирмы. Руководители 15 ведущих рекламных агентств Екатеринбурга уже согласились с предложением мэрии. Но при этом указывают, что добровольная сертификация не сможет повлиять на ситуацию на рынке, так как она является лишь имиджевым ходом для рекламных компаний.

По данным комитета по управлению городским имуществом администрации, Екатеринбург занимает пятое место среди городов России по площадям, пригодным для наружной рекламы — вывесок, бигбордов и т. п. В 2004 году доходы городского бюджета от сбора налога на рекламу пополнили городской бюджет на 42,8 млн. рублей. В настоящее время на рынке рекламных услуг Екатеринбурга работают более 150 предприятий, производящих наружную рекламу.

В прошлую пятницу Виктор Контеев встретился с руководителями 120 рекламных фирм Екатеринбурга, занимающихся наружной рекламой. Он предложил рекламщикам пройти добровольную сертификацию качества услуг в Уральском центре экспертизы услуг, который уже разработал соответствующие стандарты. Необходимость прохождения такой процедуры, по словам директора центра Нины Мартинсон, вызвана тем, что «сегодня никто не оценивает качество изготовления рекламной продукции». Законом «О техническом регулировании» предусмотрена такая мера самоорганизации рынка, но только на добровольном согласии его участников. Вариант, предложенный Уральским центром экспертизы услуг, предусматривает прохождение процедуры сертификации на договорной основе. По сведениям „Ъ”, стоимость услуги составляет порядка 15 тыс. рублей.

Госпожу Мартисон поддержал и Виктор Контеев. В своем выступлении он подчеркнул, что качество наружной рекламы в городе оставляет желать лучшего. «На взгляд комитета по потребительскому рынку, до 40% из 5,5-6 тысяч объектов размещенной в городе рекламы требует доработки и профессионального вмешательства», – заявил он на встрече с предпринимателями. Поэтому наличие сертификата – признание профессионализма фирмы. «Если на всех технологических переделах — от начала работы по проекту до сдачи заказчику готовой вывески, вы можете профессионально аттестовать и сертифицировать свою деятельность, значит, вы достигли такого уровня совершенства, с которым можете спокойно работать на этом рынке. И это, безусловно, понимаем не только мы, но и заказчики», — подчеркнул господин Контеев. При этом он особо отметил, что предложенная процедура – дело сугубо добровольное.

Представители рекламных фирм, в целом, одобрительно отнеслись к новой идее мэрии. «Проблема сертификации – это проблема не фирм, которые производят рекламу, это проблема воспитания потребителя, который, зачатую, не знает, что нового ему может предложить рынок. Он заказывает плохую вывеску и потом удивляется, что реклама не работает. Мы это говорим, отталкиваясь от опыта наших заказчиков, которые пришли к нам после подобных поражений», — пояснил в беседе с корреспондентом „Ъ” генеральный директор Группы компаний Graffo Александр Каштанов. Согласны с сертифицированием производителей рекламы и потребители, так как официальное подтверждение качества – возможность определить добросовестность фирмы. Так, коммерческий директор сети магазинов Sela по Екатеринбургу и Свердловской области Владимир Пашкин отметил: «На рынке сейчас много предприятий, работающих буквально в гаражах и подвалах. Как правило, они готовы идти на любые условия, предлагаемые заказчиком, но потом, когда видишь результаты их труда на улицах города, стыдно становится. Услуги крупных компаний стоят дороже. И это правильно, поскольку они используют последние технологии. А если мы будем развивать маленькие компании, которые делают рекламу технологиями вчерашнего дня, то для нас как потребителей это будет шаг назад».

Вместе с тем участники рынка отмечают, что вряд ли введение добровольной сертификации позволит мэрии сократить количество фирм, выпускающих продукцию низкого качества. Они отмечают, что наличие сертификации — скорее лишь укрепление имиджа компании, и вряд ли это сможет вытеснить с рынка недобросовестных производителей рекламы. Как пояснила пресс-секретарь комитета по потребрынку Олеся Касперович, в мэрии не намерены требовать сертификат при согласовании проектов размещения наружной рекламы.


Другие материалы по теме: