«Вечерний Екатеринбург» и Виктор Толстенко оповещают: Стратегия приоритетов для горожан
3 июня 2005 (12:55)
Когда мэр Генуи Джузеппе Перику говорит, что ему нравится стратегическое планирование Екатеринбурга, надо понимать: это не долг вежливости по отношению к хозяевам, а мнение, основанное на знании предмета. Мэр изучал опыт мегаполисов Европы и применял затем лучшие из граней в родной Генуе. Кстати, европейцы в отличие от азиатов и американцев более открыты; а итальянцы, чтоб вы знали, из всех европейцев наиболее близки русскому характеру: рубят правду-матку, невзирая ни на что, – лукавство у них не в чести. Однако мнение синьора Перику («развитие города идёт с точки зрения интересов населения») всё-таки требует определённого дополнения. Речь не о количественных показателях вроде того, сколько у нас будет, скажем, парикмахерских, аптек или сервисных центров. Разговор – об инфраструктуре, которая обеспечивала бы потребности жителей в качественных услугах любого вида. Создание комфортной среды обитания горожан – вот задача. Столица Урала её и решает созданием стратегических проектов – как Генуя, Бирмингем, Париж etc.
Екатеринбург, к слову, уникален не столько тем, что у него есть Стратегический план развития (таковые на сегодняшний день имеют 8 из 13 городов-миллионников России, Екатеринбург просто первым начал эту работу). Наш план, по признанию экспертов, – самый амбициозный, он предполагает полноправное включение Екатеринбурга в состав мировых городов. Для примера скажу, что Самара и Нижний Новгород ориентированы на главенствующее положение в Поволжье; Омск и Пермь озабочены локальными проектами «постиндустриального» (читай, постсоветского) развития. Стратегии Волгограда, Ростова-на-Дону и Казани предполагают решение какой-нибудь одной «внутренней» проблемы.
Стратегия Екатеринбурга, нацеленная на обеспечение всего комплекса жизнеобеспечения горожан, позволяет городу наравне с Москвой и Санкт-Петербургом добиваться высокого социального уровня. Едва ли требуется доказывать, что это очень даже государственная задача.
Новый закон о местном самоуправлении (МСУ), который вступает в силу с 1 января 2006 года, предполагает, что центр и мера ответственности будут перенесены на муниципальный уровень. Идеология закона такова, чтобы вся ответственность была как можно ближе к людям, но её должно подкрепить финансово. Чтобы определиться с разграничением полномочий и
структурой межбюджетных отношений между государственными и муниципальными уровнями власти, времени, как видим, крайне мало – полгода. Насколько мне известно, в некоторых регионах России – на Ставрополье, в Тамбовской, Астраханской, Новгородской, Липецкой областях, Чувашии и других работа в этом направлении движется к завершению.
Однако Свердловскую область по-прежнему называют в числе тех, где реформа местного самоуправления только озвучивается, но на деле мало продвигается. До сих пор в регионе не определились с передачей имущества, не говоря уже о параметрах и нормативах новой налогово-бюджетной политики. Вот и вчера на совещании в полпредстве по УрФО, которое проходило в формате видеоконференц-связи, было отмечено, что на Среднем Урале только «начали работу по обучению муниципальных кадров для работы в новых условиях».
Лично для меня стал, например, откровением факт из «генуэзской жизни», что органы государственной власти провинции Лигурия выделяют больше половины из тех средств, которые требуются на содержание автобусного'парка и метро главного города региона. У нас, как известно, область на содержание общественного транспорта Екатеринбурга тратит копейки. Впрочем, подобное происходит и в других сферах.
Закон о МСУ ситуацию меняет в корне. Разобравшись с полномочиями, надо распределить деньги так, чтобы они работали на людей. Федеральное правительство уже озвучило исходные параметры бюджета-2006. Неплохо бы иметь областные намётки. Екатеринбург выстроит свои приоритеты — в пользу горожан.
Екатеринбург, к слову, уникален не столько тем, что у него есть Стратегический план развития (таковые на сегодняшний день имеют 8 из 13 городов-миллионников России, Екатеринбург просто первым начал эту работу). Наш план, по признанию экспертов, – самый амбициозный, он предполагает полноправное включение Екатеринбурга в состав мировых городов. Для примера скажу, что Самара и Нижний Новгород ориентированы на главенствующее положение в Поволжье; Омск и Пермь озабочены локальными проектами «постиндустриального» (читай, постсоветского) развития. Стратегии Волгограда, Ростова-на-Дону и Казани предполагают решение какой-нибудь одной «внутренней» проблемы.
Стратегия Екатеринбурга, нацеленная на обеспечение всего комплекса жизнеобеспечения горожан, позволяет городу наравне с Москвой и Санкт-Петербургом добиваться высокого социального уровня. Едва ли требуется доказывать, что это очень даже государственная задача.
Новый закон о местном самоуправлении (МСУ), который вступает в силу с 1 января 2006 года, предполагает, что центр и мера ответственности будут перенесены на муниципальный уровень. Идеология закона такова, чтобы вся ответственность была как можно ближе к людям, но её должно подкрепить финансово. Чтобы определиться с разграничением полномочий и
структурой межбюджетных отношений между государственными и муниципальными уровнями власти, времени, как видим, крайне мало – полгода. Насколько мне известно, в некоторых регионах России – на Ставрополье, в Тамбовской, Астраханской, Новгородской, Липецкой областях, Чувашии и других работа в этом направлении движется к завершению.
Однако Свердловскую область по-прежнему называют в числе тех, где реформа местного самоуправления только озвучивается, но на деле мало продвигается. До сих пор в регионе не определились с передачей имущества, не говоря уже о параметрах и нормативах новой налогово-бюджетной политики. Вот и вчера на совещании в полпредстве по УрФО, которое проходило в формате видеоконференц-связи, было отмечено, что на Среднем Урале только «начали работу по обучению муниципальных кадров для работы в новых условиях».
Лично для меня стал, например, откровением факт из «генуэзской жизни», что органы государственной власти провинции Лигурия выделяют больше половины из тех средств, которые требуются на содержание автобусного'парка и метро главного города региона. У нас, как известно, область на содержание общественного транспорта Екатеринбурга тратит копейки. Впрочем, подобное происходит и в других сферах.
Закон о МСУ ситуацию меняет в корне. Разобравшись с полномочиями, надо распределить деньги так, чтобы они работали на людей. Федеральное правительство уже озвучило исходные параметры бюджета-2006. Неплохо бы иметь областные намётки. Екатеринбург выстроит свои приоритеты — в пользу горожан.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Вечерний Екатеринбург» и Виктор Толстенко провозглашают: «Да здравствует к ...
- 22 декабря состоится конференция «Стратегия развития города Екатеринбурга»
- «Вечерний Екатеринбург», Виктор Толстенко пишет: «Нормы уставных правоотнош ...
- Сегодня состоялось заседание программного совета стратегического развития Е ...
- «Вечерний Екатеринбург» и Виктор Толстенко изучают «Науку и практику страте ...