«RBC daily»: В ближайшее время произойдет рост тарифов на регулярные рейсы российских авиакомпаний

6 июня 2005 (16:00)

На прошлой неделе руководство компании «Аэрофлот» заявило о скором повышении тарифов на авиабилеты на 8–10%. По словам представителей компании, изменения затронут прежде всего, сегмент билетов на европейских направлениях. Вслед за национальным перевозчиком повышать цены на билеты собираются и другие компании. По мнению экспертов, эти нововведения в меньшей степени коснутся туристического рынка, где большинство туристов по-прежнему предпочитает чартерные рейсы. Об этом сообщает «RBC daily».

Цены вырастут лишь на самых популярных направлениях, и то незначительно. Зато на регулярных рейсах изменение тарифов скажется более ощутимо. Рост цен на топливо – главная причина роста тарифов на авиаперевозки. В прогнозе Международной ассоциации гражданской авиации (IATA) убытки мировых авиакомпаний в 2005 г. оцениваются в 6 млрд. евро, что на четверть больше, чем было в 2004 г. (4,8 млрд. евро). В целом, говорится в документе, за прошедшие четыре года компании, занимающиеся пассажирскими перевозками, потеряли 30 млрд. евро. IATA прогнозирует, что при средней цене на сырую нефть в $47 за баррель расходы на топливо у авиакомпаний могут вырасти в этом году на треть. Впрочем, это очень оптимистичный взгляд на будущее: как известно, цены на сырье уже поднялись значительно выше.

Как отметил генеральный директор компании «Инна Тур» Дмитрий Горин, в этом году значительно выросли топливные сборы за рубежом. «Аэропортовые и топливные сборы выросли в США, Европе, – прокомментировал он. – Можно говорить об общем повышении цен, начиная от услуг хэндлинговых компаний».

Для России это не единственная причина роста цен, значительную роль в этом процессе играет и рост курса доллара в последнее время. Решением проблемы для авиакомпаний отчасти становятся переход на дискаунтерные предложения и цифровизация сферы. Кроме того, IATA рекомендует максимально облегчить работу перевозчиков, отменив государственный контроль над ними и существенно упростив налоговую политику в отношении их деятельности.

Российской отрасли авиаперевозок, впрочем, пока приходится готовиться к очередному скачку цен. Эксперты отмечают, что за 3 года авиабилеты значительно подорожали из-за роста цен на топливо. Правда, при этом компании дифференцированно подходят к изменениям цен: основная нагрузка приходится на ближне-магистральные перелеты. В частности, авиакомпания «Аэрофлот» намерена поднять цены на билеты на 8–10%: основную нагрузку примет на себя сегмент билетов в европейские страны (в ценовой категории от $650 до $900).

«Туристические компании работают по договорам на блоки мест, так что в большей степени это заденет сегмент регулярных перевозок, то есть билетов, поступающих в открытую продажу», – прокомментировал RBC daily первый заместитель генерального директора компании «Натали Турс» Андрей Савостьянов. По мнению Савостьянова, предстоящее повышение цен может сказаться на самом востребованном среди российских туристов направлении – Турции. «Это обусловлено повышением стоимости топлива в этой стране, а также ставок хэндлинговых компаний на их услуги, – сообщил он. – Кроме того, в Турции отменили доплату чартерным компаниям за полеты туда. В целом рост составит порядка $17 на билет». Подобное повышение может оказаться чувствительным для направления и привести к увеличению стоимости турпакетов. Однако, по мнению собеседника RBC daily, во многом это будет зависеть от политики туроператорских компаний.


Другие материалы по теме: