«Ведомости»: ФСФР направила на рассмотрение в правительство стратегию создания мегарегулятора финансового рынка
15 июня 2005 (10:02)
В конце прошлой недели Федеральная служба по финансовым рынкам направила в правительство доработанный вариант стратегии развития российского финансового рынка. Об этом пишут «Ведомости».
Его главной новацией стало описание принципов формирования и работы единого регулятора финансового рынка – прежде в документе лишь констатировалось, что этому статусу не соответствует ни один из российских органов исполнительной власти и для его создания нужен специальный закон.
ФСФР предлагает создать вне системы правительства мегарегулятор, которому делегируют полномочия другие органы, курирующие сегодня фондовый рынок, кроме ЦБ. Управлять единым регулятором по замыслу службы будут единоличный орган и совет директоров, члены которого работают в нем на постоянной платной основе. В совет директоров по спецквотам смогут войти представители федеральных госорганов, банков, профучастников фондового рынка и компаний-эмитентов. Но их назначение (на четыре года), как и отзыв, происходит с согласия Госдумы. Представителей федеральных госорганов будет выдвигать правительство, банков – ЦБ, инвесткомпаний – саморегулируемые организации (СРО), а сотрудники компаний-эмитентов смогут пройти в совет после консультаций с министрами финансов и экономического развития.
Также ФСФР предлагает создать коллегиальный орган – Национальный совет по финансовому рынку, который будет утверждать основные направления деятельности регулятора, отчитываться перед правительством об итогах его работы и расходах. Он будет формироваться президентом страны, правительством, парламентом и ЦБ.
По сути, такая структура единого регулятора аналогична структуре ЦБ, отмечает руководитель департамента финансовой политики Минфина Алексей Саватюгин: «ФСФР считает, что это наиболее эффективный способ регулирования финансовых рынков». По его словам, концепция создания мегарегулятора в целом одобрена Минфином, ЦБ и Минэкономразвития. Но, сетует А. Саватюгин, она лишает новый орган права законодательной инициативы, что может повредить его оперативности и эффективности.
Ранее руководитель ФСФР Олег Вьюгин рассказывал, что при его разработке был использован опыт создания интегрированных регуляторов финансовых рынков Германии, Великобритании, Франции, Венгрии и Казахстана.
Его главной новацией стало описание принципов формирования и работы единого регулятора финансового рынка – прежде в документе лишь констатировалось, что этому статусу не соответствует ни один из российских органов исполнительной власти и для его создания нужен специальный закон.
ФСФР предлагает создать вне системы правительства мегарегулятор, которому делегируют полномочия другие органы, курирующие сегодня фондовый рынок, кроме ЦБ. Управлять единым регулятором по замыслу службы будут единоличный орган и совет директоров, члены которого работают в нем на постоянной платной основе. В совет директоров по спецквотам смогут войти представители федеральных госорганов, банков, профучастников фондового рынка и компаний-эмитентов. Но их назначение (на четыре года), как и отзыв, происходит с согласия Госдумы. Представителей федеральных госорганов будет выдвигать правительство, банков – ЦБ, инвесткомпаний – саморегулируемые организации (СРО), а сотрудники компаний-эмитентов смогут пройти в совет после консультаций с министрами финансов и экономического развития.
Также ФСФР предлагает создать коллегиальный орган – Национальный совет по финансовому рынку, который будет утверждать основные направления деятельности регулятора, отчитываться перед правительством об итогах его работы и расходах. Он будет формироваться президентом страны, правительством, парламентом и ЦБ.
По сути, такая структура единого регулятора аналогична структуре ЦБ, отмечает руководитель департамента финансовой политики Минфина Алексей Саватюгин: «ФСФР считает, что это наиболее эффективный способ регулирования финансовых рынков». По его словам, концепция создания мегарегулятора в целом одобрена Минфином, ЦБ и Минэкономразвития. Но, сетует А. Саватюгин, она лишает новый орган права законодательной инициативы, что может повредить его оперативности и эффективности.
Ранее руководитель ФСФР Олег Вьюгин рассказывал, что при его разработке был использован опыт создания интегрированных регуляторов финансовых рынков Германии, Великобритании, Франции, Венгрии и Казахстана.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- ФСФР подготовит к концу 2006 г проект по созданию единого мегарегулятора на ...
- «Ведомости»: Правительство одобрило положение о ФСФР
- Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) передаст функции по страхова ...
- Правительство РФ разрешило создать финансовый мегарегулятор
- Руководитель Регионального отделения ФСФР Владимир Крысов: Значимым моменто ...