«Областная газета» и Елена Федорова спрашивают: Как вывести отрасль из кризиса?
16 июня 2005 (12:52)
Российское машиностроение до сих пор не может оправиться от потрясений 90-х годов. О том, как вывести отрасль из кризиса, шла речь на семинаре, который прошел на днях в Екатеринбурге. Среди участников семинара были представители российских и иностранных компаний.
Как отмечалось на семинаре, большая часть продукции россииских машиностроителей неконкурентоспособна на мировом рынке, производственные мощности загружены не полностью, поскольку изделия выпускаются малыми сериями. Более того, в последние два года снизились темпы и объемы производства, многие предприятия находятся на грани банкротства. Причины спада в отечественном машиностроении хорошо известны — изношенность и отсталость материально-технической базы и станочного парка.
Перспективы выхода из кризиса участники семинара связывают с новыми формами бизнеса — технопарками и специализированными технологическими центрами, такими, как Региональный центр листообработки и Центр быстрой подготовки производства «Пумори-СИЗ» в Екатеринбурге. Технопарки способствуют развитию малого и среднего бизнеса, открывая доступ к современным технологиям предприятиям, которые не в состоянии самостоятельно приобрести дорогостоящее оборудование. Второй год успешно работает технопарк «Уралмашевский», создаются технопарки на базе Уралхиммаша и Уральского турбинного завода, а также научно-технологический парк и бизнес-инкубатор «Уральские технологии».
Посредниками между наукой, чьи разработки не всегда готовы
к промышленному внедрению, и производством служат центры трансфера (передачи) технологий. Сейчас их в области два — при Институте металлургии УрО РАН и Институте инноватики и маркетинга УГТУ-УПИ. Последний, например, располагает базой из 175 научно-технических разработок.
Начальник управления научно-технической -политики министерства промышленности, энергетики и науки (ведомства, организовавшего семинар) Е.Кремко предложил участникам разговора вносить конкретные предложения в адрес федеральных и региональных органов власти. И такие предложения были высказаны. Машиностроители ждут от областного правительства помощи в продвижении инжиниринговых услуг, снижения налоговой нагрузки на инновационные предприятия региона. Правительство области может также выступать гарантом при предоставлении машиностроителям целевых кредитов на техническое перевооружение и расширение основных фондов. Частичное возмещение затрат на подготовку специалистов из средств областного и федерального бюджета позволит утолить «кадровый голод».
Как отмечалось на семинаре, большая часть продукции россииских машиностроителей неконкурентоспособна на мировом рынке, производственные мощности загружены не полностью, поскольку изделия выпускаются малыми сериями. Более того, в последние два года снизились темпы и объемы производства, многие предприятия находятся на грани банкротства. Причины спада в отечественном машиностроении хорошо известны — изношенность и отсталость материально-технической базы и станочного парка.
Перспективы выхода из кризиса участники семинара связывают с новыми формами бизнеса — технопарками и специализированными технологическими центрами, такими, как Региональный центр листообработки и Центр быстрой подготовки производства «Пумори-СИЗ» в Екатеринбурге. Технопарки способствуют развитию малого и среднего бизнеса, открывая доступ к современным технологиям предприятиям, которые не в состоянии самостоятельно приобрести дорогостоящее оборудование. Второй год успешно работает технопарк «Уралмашевский», создаются технопарки на базе Уралхиммаша и Уральского турбинного завода, а также научно-технологический парк и бизнес-инкубатор «Уральские технологии».
Посредниками между наукой, чьи разработки не всегда готовы
к промышленному внедрению, и производством служат центры трансфера (передачи) технологий. Сейчас их в области два — при Институте металлургии УрО РАН и Институте инноватики и маркетинга УГТУ-УПИ. Последний, например, располагает базой из 175 научно-технических разработок.
Начальник управления научно-технической -политики министерства промышленности, энергетики и науки (ведомства, организовавшего семинар) Е.Кремко предложил участникам разговора вносить конкретные предложения в адрес федеральных и региональных органов власти. И такие предложения были высказаны. Машиностроители ждут от областного правительства помощи в продвижении инжиниринговых услуг, снижения налоговой нагрузки на инновационные предприятия региона. Правительство области может также выступать гарантом при предоставлении машиностроителям целевых кредитов на техническое перевооружение и расширение основных фондов. Частичное возмещение затрат на подготовку специалистов из средств областного и федерального бюджета позволит утолить «кадровый голод».
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Областная газета» и Евгений Харламов говорят, что «УДНТ станет центром инн ...
- В Екатеринбурге пройдет конкурс инновационных научно-технических разработок ...
- «Областная газета» и Евгений Харламов: «Точка роста»
- Президент Уральского Союза промышленников и предпринимателей Владимир Семен ...
- В 2006 году научные организации Свердловской области намерены привлечь на ...