«Областная газета» и Елена Федорова спрашивают: Как вывести отрасль из кризиса?

16 июня 2005 (12:52)

Российское машиностроение до сих пор не может оправиться от потрясений 90-х годов. О том, как вывести отрасль из кризиса, шла речь на семинаре, который прошел на днях в Екатеринбурге. Среди участников семинара были представители российских и иностранных компаний.

Как отмечалось на семинаре, большая часть продукции россииских машиностроителей неконкурентоспособна на мировом рынке, производственные мощности загружены не полностью, поскольку изделия выпускаются малыми сериями. Более того, в последние два года снизились темпы и объемы производства, многие предприятия находятся на грани банкротства. Причины спада в отечественном машиностроении хорошо известны — изношенность и отсталость материально-технической базы и станочного парка.

Перспективы выхода из кризиса участники семинара связывают с новыми формами бизнеса — технопарками и специализированными технологическими центрами, такими, как Региональный центр листообработки и Центр быстрой подготовки производства «Пумори-СИЗ» в Екатеринбурге. Технопарки способствуют развитию малого и среднего бизнеса, открывая доступ к современным технологиям предприятиям, которые не в состоянии самостоятельно приобрести дорогостоящее оборудование. Второй год успешно работает технопарк «Уралмашевский», создаются технопарки на базе Уралхиммаша и Уральского турбинного завода, а также научно-технологический парк и бизнес-инкубатор «Уральские технологии».

Посредниками между наукой, чьи разработки не всегда готовы

к промышленному внедрению, и производством служат центры трансфера (передачи) технологий. Сейчас их в области два — при Институте металлургии УрО РАН и Институте инноватики и маркетинга УГТУ-УПИ. Последний, например, располагает базой из 175 научно-технических разработок.

Начальник управления научно-технической -политики министерства промышленности, энергетики и науки (ведомства, организовавшего семинар) Е.Кремко предложил участникам разговора вносить конкретные предложения в адрес федеральных и региональных органов власти. И такие предложения были высказаны. Машиностроители ждут от областного правительства помощи в продвижении инжиниринговых услуг, снижения налоговой нагрузки на инновационные предприятия региона. Правительство области может также выступать гарантом при предоставлении машиностроителям целевых кредитов на техническое перевооружение и расширение основных фондов. Частичное возмещение затрат на подготовку специалистов из средств областного и федерального бюджета позволит утолить «кадровый голод».


Другие материалы по теме: