«Вечерний Екатеринбург» и Светлана Савельева сообщают: «Засвеченный» телефон? Из рук — вон!

17 июня 2005 (13:58)

Борьба с крадеными и «серыми» телефонами продолжается

Каждый третий грабеж, четвёртое разбойное нападение в Свердловской области связано с похищением мобильных телефонов, — заявил вчера на пресс-конференции начальник отделения по борьбе с уличными грабежами Управления уголовного розыска ГУВД Свердловской области Павел Загумённый.

За 5 месяцев нынешнего года сотрудники милиции с помощью специального оборудования выявили около полутора тысяч абонентов, которые пользовались похищенными телефонами. При этом изъять удалось только 257 из них. Причиной тому, по словам другого участника пресс-конференции, председателя некоммерческого партнёрства «Ассоциация мобильных технологий» Алексея Коробейникова, – является несовершенство самой процедуры «отлова». Сначала информация из ГУВД о ворованных аппаратах поступает к операторам сотовой связи. Они говорят клиенту, что он пользуется «засвеченным» телефоном, затем абонента приглашают в РУВД для беседы... Понимая, что попали в неприятную ситуацию, многие стараются избежать правосудия — приходят с другим аппаратом или заменяют в телефоне sim-карту. Алексей Александрович считает, что дело за внесением поправок в федеральный закон о связи. Цель – добиться, чтобы операторы сотовой связи блокировали телефон абонента, который пользуется краденым сотовым. Безусловно, федеральную проблему надо решать начиная с регионов. Поэтому в ближайшее время планируется создание согласительной комиссии, в которую войдут представители ГУВД Свердловской области, некоммерческого партнёрства и компании мобильной связи, чтобы наконец-то организовать единую базу краденых телефонов. Ведь тогда преступники не смогут безнаказанно «добывать» и продавать телефоны.

К слову, развивающийся рынок торговли сотовыми телефонами сегодня остаётся одним из самых проблемных в Екатеринбурге.

Итак, развивающийся рынок торговли сотовыми телефонами сегодня остаётся одним из самых проблемных в Екатеринбурге. Об этом мы узнали, побывав на вчерашнем совещании комитета по товарному рынку в администрации города.

Сегодня в столице Урала действует 365 торговых точек, «промышляющих» мобильными телефонами, из них 77 — специализированные магазины. За 5 месяцев 2005 года представители администрации выявили нарушения в 49 точках торговли сотовыми. Так, руководители магазинов и продавцы не предоставляют полной информации для покупателей, в том числе о наличии сервисных служб, с которыми заключены договоры на ремонт аппаратов. Зачастую в павильонах отсутствуют обязательные кассовые аппараты. Нет сертификатов на телефоны и деклараций. В результате рейдов за 5 месяцев было изъято более 260 «серых» аппаратов и 300 штук некачественных аксессуаров.

По словам председателя комитета по товарному рынку администрации города Елены Чернышёвой, в этой отрасли существует три основные проблемы. Во-первых, качество услуги, то есть зачастую отсутствие всех разрешающих документов на товар, а также низкий профессиональный уровень продавцов. Во-вторых, борьба с «серыми» телефонами должна быть интенсивнее. И в-третьих — отсутствие достаточного количества сервисов, ведь в городе на 365 магазинов пока только 20 сервисных служб. Перед операторами розничного рынка сотовых телефонов стоит большая задача — подкреплять свою сеть продаж качественным сервисом, потому что основные претензии потребителей — это как раз несвоевременный ремонт телефонов, отсутствие подменного фонда на время ремонта. В связи с этим заместитель главы города Виктор Контеев подписал приказ об утверждении рекомендаций по розничной продаже средств сотовой связи и аксессуаров и предоставлению сопутствующих услуг в Екатеринбурге. На первых же страницах этого документа, по словам Елены Викторовны, перечислены все соответствующие законы федерального, областного и местного уровней. А в целом рекомендации помогут руководителям предприятий чётко организовать работу. К примеру, в документе обозначены требования к продавцам, раз

меры торгового зала, которые должны соблюдаться, перечислены услуги, сопровождающие продажу телефонов, и так далее.

Комментарий

Рады подключиться к акции!

Специалист по связям с общественностью уральского филиала компании «Евросеть» Наталья Шахова:

— Рекомендации, которые разработали сотрудники администрации Екатеринбурга, помогут улучшить качество обслуживания клиентов. Люди перестанут покупать телефоны на улицах, выбирая хороший товар с гарантией. Это очень важно. «Евросеть» пришла на Урал в июне 2003 года, а уже к концу 2004-го в регионе было открыто 122 салона. Сегодня салоны нашей фирмы можно встретить в 68 городах Уральского региона. В Свердловской, Челябинской, Пермской, Курганской, Тюменской областях, а также ХМАО и ЯНАО. До конца года филиал планирует увеличить количество салонов до 250. Мы продаём телефоны по низким ценам во всех городах страны, потому что у нас есть прямые дилерские соглашения с компаниями-производителями. Мы не хотим терять часть своего рынка из-за преступников, поэтому рады, что борьба с «серыми» телефонами активно ведётся в Екатеринбурге. Мы подключаемся к этой акции во благо горожан.


Другие материалы по теме: