За 5 месяцев 2005 года производство пива в России увеличилось на 1,8%

23 июня 2005 (09:27)

По мере того как усложняется работа на российском рынке, ускоряется объединение компаний в пивоваренной отрасли. По мнению экспертов, через несколько лет на рынке совсем не останется небольших независимых пивоваров. Весь российский пивной бизнес окажется в руках 3-4 крупных игроков.

2004 г. для производителей пива был одним из самых удачных. По данным агентства «Бизнес-Аналитика», в 2004 г. россияне употребили на 11% больше пива, чем в 2003 г. Но именно в прошлом году были приняты законодательные решения, серьезно повлиявшие на бизнес пивоваров. Приняты поправки об ограничении рекламы пива на телевидении и в прессе, отдельным законом было запрещено употребление пива в общественных местах, а также его продажа подросткам. По итогам первых месяцев 2005 г. можно сказать, что активная антипивная политика государству начала приносить плоды.

По предварительным данным, с начала года рост потребления пива в России заметно затормозился. За 5 месяцев 2005 г. рынок вырос лишь на 1,8% - и то благодаря январю, когда было много праздников.

Как пишет газета «Известия», развивать пивной бизнесе в России со временем все сложнее, рынок становится более конкурентным, ни в столице, ни в регионах не осталось ни одной незанятой потребительской ниши. Сами пивовары признают, что в сложившихся условиях консолидация отрасли – логичное решение назревающих проблем.

«То, что сегодня происходит на пивном рынке, можно назвать одним словом – консолидация. Крупные компании скупают региональные заводы чуть ли не каждый месяц. Через какое-то время на рынке останутся непримиримые игроки, среди которых в будущем и развернется основная борьба», – считает директор по продажам кампании «Тинькофф» Михаил Адамов.

По мнению Виктора Щербакова, директора группы компаний «Ярпиво», через год-полтора определится судьба мелких региональных производителей пива. «Сегодня идет активный процесс их поглощения более крупными компаниями. Максимум через пять лет в российской пивоваренной отрасли останутся 3-4 крупных игрока», – говорит он. Уже сегодня 7 крупнейших игроков контролируют 75-77% рынка пива в России, так что сценарий, при котором через три года четыре игрока будут контролировать 80-85% рынка, вполне реален, соглашается аналитик Deloitte & Touche Андрей Кузьмин.

Процесс, объединения отрасли вполне закономерен: крупные компании могу позволить себе проводить дорогие рекламные кампании, исследования, добиваться скидок от поставщиков. «На развитых рынках есть несколько крупных игроков мелкие же компании могут выжить, предоставляя уникальный или более качественный продукт, – считает аналитик компании «ФИНАМ» Ольга Самарец. Все мелкие заводы понимают, что лучше продаться сейчас, когда рынок еще на взлете, так как в будущем темпы его роста, скорее всего, замедлятся».


Другие материалы по теме: