«ИжАвто» прекращает производство легковых автомобилей Иж-2126 «Ода»

28 июня 2005 (08:30)

С начала июля прекратится производство легковых автомобилей Иж-2126 «Ода». Как сообщили в пресс-службе «СОК», «Ода» и «Фабула» (та же машина с кузовом «универсал») будут выпускаться до конца июня, после чего на конвейере входящего в группу завода «ИжАвто» останутся только заднеприводные модели ВАЗ-2106 и ВАЗ-21043, которые собираются из машинокомплектов, поставляемых с «АвтоВАЗа». Об этом пишет газета «Ведомости».


На рубеже 90-х и 2000-х годов гг. группа «СОК», поглотившая ижевское предприятие, сделала ставку на сборку «Оды» наряду с заднеприводными вазовскими моделями. Ниша легковых автомобилей за $3500-5000 была свободна (ВАЗ постепенно снимал «классику» со своих конвейеров), и, восстановив остановленное было производство, «СОК» в первые годы добился успеха.


Между тем, как сообщил гендиректор «ИжАвто» Михаил Добындо, на пике продаж каждая «Ода» приносила предприятию убыток в 12 800 рублей. Летом 2004 г. завод был вынужден поднять цены, и это привело к немедленному падению спроса. В декабре завод остановился из-за затоваривания. В апреле «ИжАвто» подписал с банком «УралСиб» соглашение о льготном кредитовании покупки «Оды» и «Фабулы», но ситуацию это не спасло.


Сейчас «Ода» у дилеров стоит 132 000 руб. (около $ 4 700), «Фабула» – 152 000 руб. (около $ 5 400). «Цены на материалы повысились, а мы повышать цену на машины уже не можем», – отмечают на заводе. По данным годового отчета «ИжАвто», комплектующие и материалы для выпуска одного автомобиля в 2004 г. подорожали на 17,9%, а отпускные цены выросли всего на 8,6%.


Вкладываться в выпуск устаревших автомобилей «Иж» нецелесообразно, говорит теперь представитель «СОКа». 1 августа завод начинает сборку корейской KIA Spectra.


На ВАЗе уже знают о прекращении производства «Ижей». Источник в центре сборочных комплектов «АвтоВАЗа» утверждает, что договор на поставку комплектующих в Ижевск заключен до конца года. Сворачивать производство своих заднеприводных моделей — ВАЗ-2105 и 2107 завод пока не планирует, говорит представитель ВАЗа.


«ИжАвто» решил остаться на сужающемся рынке дешевых заднеприводных автомобилей, выбрав сборку «ВАЗов», констатирует гендиректор Российской ассоциации маркетинга (РАМ) Владислав Цветков. Они более конкурентоспособны и по имиджу брэнда, и по техническим характеристикам, отмечает он. Впрочем, М. Добындо недавно признал, что к 2008 г. производство «классики» придется свернуть полностью.


В феврале 2006 г. под угрозой снятия с производства окажутся и «ВАЗы», предупреждает руководитель комитета по техрегулированию Объединения автопроизводителей России (ОАР) Игорь Коровкин. Это произойдет, если правительство примет постановление, в соответствии с которым с февраля 2006 г. на учет можно будет ставить только автомобили, соответствующие стандарту «евро-2». Ни «Ижи», ни классика ему не удовлетворяют. Тогда «ИжАвто» придется сосредоточиться на выпуске иномарок, заключает Коровкин.


Другие материалы по теме: