«Ведомости»: Автомобили «Daewoo» теряют лидерские позиции в России

29 июня 2005 (09:06)

Автоторговые компании подводят предварительные итоги полугодия. По их данным, «Daewoo» не удалось удержать завоеванное в начале года лидерство. Аналитики объясняли всплеск продаж «Daewoo» тем, что ее автомобили сравнялись по ценам с продукцией ОАО «АвтоВАЗ». Об этом пишет газета «Ведомости».

Однако за 6 месяцев, по оценкам участников рынка, больше всего иномарок – свыше 41 тыс. продаст корейская «Hyundai». Результат «Daewoo» – более 29,5 тыс. автомобилей. Дистрибьюторы обеих корейских компаний подтвердили эти оценки. За год «Daewoo» планирует продать 55 тыс. машин, а «Hyundai» почти вдвое больше. Роман Хапаев, гендиректор компании «Карнэт-2000», российского дистрибьютора «Hyundai», назвал оценку продаж марки за полугодие «реальной»: компания, на которую приходится почти половина продаж «Hyundai» в стране, за полугодие реализует порядка 20 тыс. автомобилей. По словам Р. Хапаева, результат мог быть и выше, ведь спрос россиян на «Hyundai» не удовлетворен на 25-30%, но возможности роста ограниченны.

Догнать «Hyundai» Daewoo уже не удастся, считает генеральный менеджер по стратегическому маркетингу группы «Рольф» Валерий Тараканов. Причем, по его мнению, на втором месте будет «Toyota», а «Daewoo» отойдет на третью позицию.

За 5 месяцев «Daewoo» продала в России 24.764 автомобиля, а «Toyota» – 23.821. Однако, как утверждают сотрудники двух крупных автоторговых компаний, по итогам 6 месяцев японская марка может продать более 30 тыс. и обогнать «Daewoo».

Между тем, эксперты полагают, что седан «Daewoo Nexia» сохраняет шансы остаться самой продаваемой иномаркой. В середине июня, по данным дилеров, она немного опережала основного конкурента – «Hyundai Accent». А на третьем месте, по мнению дилеров, окажется «Mitsubsihi Lancer».


Другие материалы по теме: