«КоммерсантЪ»: Немецкая сеть гипермаркетов AVA объявила о планах экспансии в Россию

18 мая 2001 (10:55)

17 мая немецкая компания AVA Allgemeine Handelsgesellschaft der Verbraucher AG официально объявила о планах экспансии в Россию. Чуть ранее Metro AG без громких заявлений начала промоушн своей марки в Москве. Правда, немецкая экспансия в отечественную розницу на этом может и прекратиться. На пресс-конференции 17 мая AVA было сказано, что компания построит в подмосковных Котельниках (в непосредственной близости от московских районов Выхино, Марьино и Жулебино) гипермаркет Marktkauf, первый магазин этой марки за пределами Германии. Открытие гипермаркета площадью 26,5 тыс. кв. м планируется на весну следующего года. По словам председателя правления AVA Курта Линдеманна, первый опыт строительства гипермаркетов в России обойдется компании в DM60 млн. Управление магазином будет осуществлять созданная в рамках проекта компания «Маркткауф Рус», 75,1% акций которой принадлежит одной из дочерних компаний AVA. Планируется, что на оборот DM100 млн. гипермаркет выйдет уже в год открытия. Но приносить прибыль он начнет не раньше чем через восемь лет. Намерение AVA создавать розничный бизнес в России стало достаточно неожиданным – до этого компания торговала только в Германии (AVA вместе с главным акционером – EDEKA Zentrale AG контролирует более 20% продуктовой розницы в Германии), и опыта работы на зарубежных рынках не имеет. Интерес к России немцы объяснили возросшей конкуренцией на восточно-европейских рынках и отсутствием перспектив роста на родном. На их фоне российский рынок выглядит наиболее перспективным из еще не освоенных.


Другие материалы по теме: