30 мая 200812:37
Исполнительный директор НП «Альянс» Алексей Подоляко: Государственная школа профобразования, в большинстве случаев, по-прежнему относится к бизнесу как к спонсорам и меценатам, не особо утруждает себя предложением качественных образовательных программ
УрБК, Екатеринбург, 30.05.2008. «В государственных учебных заведениях, готовящих сегодня специалистов для потребительского рынка, учебные программы не соответствуют потребностям работодателей, они основаны на преподавании предмета, в то время как работодатели уже давно заинтересованы в специалистах, владеющих необходимыми компетенциями. В результате в их учебных программах отсутствуют, например, блок продаж, блок клиентоориентированности, хотя эти компетенции — основа любой будущей специальности сферы потребительского рынка. За редким исключением представители высшей и средне-специальной школы профобразования пока не слышат работодателей. Кроме того, «специалистам», которых готовят наши высшие и средне-специальные учебные заведения, катастрофически не хватает настоящей практики. Та практика, которая присутствует сегодня, на 99% формальна и не может дать даже базовых компетенций. Сама процедура ее прохождения не учитывает эти вещи» — сообщил УрБК исполнительный директор НП «Альянс» Алексей Подоляко.
«Весь цивилизованный европейский и мировой опыт говорит о том, что доля практики занимает от 30 до 70 % всего учебного времени и экзамен по практическим занятиям является одним из ключевых на каждом курсе обучения. Ни в одном из наших екатеринбургских вузов этого нет. Мы пока даже не приближаемся к этому уровню. Поэтому в данный момент предприятия сами вынуждены обучать своих сотрудников. Так, компании, входящие в НП «Альянс», тратят на обучение, переподготовку и дополнительное образование своего персонала по 10-15 млн. руб. в год, и эти деньги, как правило, проходят мимо наших учебных заведений, а вкладываются туда, где качество обучения устраивает работодателя» — добавил эксперт.
«Бизнес готов рассматривать образовательные учреждения как деловых партнеров, и его естественно интересует качество продукта и отдача от вложенных средств. А вот государственная школа профобразования, в большинстве случаев, сегодня по-прежнему относится к бизнесу как к спонсорам и меценатам, не особо утруждает себя предложением качественных образовательных программ, не видит или не понимает перспектив партнерских отношений с бизнесом» — заключил А. Подоляко.
«Весь цивилизованный европейский и мировой опыт говорит о том, что доля практики занимает от 30 до 70 % всего учебного времени и экзамен по практическим занятиям является одним из ключевых на каждом курсе обучения. Ни в одном из наших екатеринбургских вузов этого нет. Мы пока даже не приближаемся к этому уровню. Поэтому в данный момент предприятия сами вынуждены обучать своих сотрудников. Так, компании, входящие в НП «Альянс», тратят на обучение, переподготовку и дополнительное образование своего персонала по 10-15 млн. руб. в год, и эти деньги, как правило, проходят мимо наших учебных заведений, а вкладываются туда, где качество обучения устраивает работодателя» — добавил эксперт.
«Бизнес готов рассматривать образовательные учреждения как деловых партнеров, и его естественно интересует качество продукта и отдача от вложенных средств. А вот государственная школа профобразования, в большинстве случаев, сегодня по-прежнему относится к бизнесу как к спонсорам и меценатам, не особо утруждает себя предложением качественных образовательных программ, не видит или не понимает перспектив партнерских отношений с бизнесом» — заключил А. Подоляко.