Президент холдинга «МАРТА» Георгий Трефилов: В Екатеринбурге мы рассчитываем занять 15 – 20% товарного рынка

19 августа 2005 (15:02)

Холдинг «МАРТА» – диверсифицированная группа компаний, основным направлением бизнеса которой является: развитие розничной торговой сети BILLA, развитие региональной экспансии сети супермаркетов GROSSMART, реализация инвестиционных проектов, дистрибуция отделочных материалов, развитие офисных и складских центров, производство упаковочных материалов, туристический бизнес.

Проект сети супермаркетов GROSSMART стал для холдинга «МАРТА» стартом региональной экспансии. Первый магазин GROSSMART был открыт 26 декабря 2003 г. в Казани в торгово-развлекательном комплексе «Калейдоскоп». В июле 2004 г. GROSSMART стартовал в г. Туле в торговом комплексе «Интер Сити», через месяц в Казани был открыт второй GROSSMART в торговом центре «Южный». На сегодняшний день сеть представлена 8 супермаркетами в Москве, Московской области, Казани, и Туле.

В начале 2005 года холдинг «МАРТА» приобрёл сеть супермаркетов «Продмак», которые в последствии будут интегрированы в торговую сеть GROSSMART. В 2005 холдинг «МАРТА» планирует открытие гипермаркетов GROSSMART в Екатеринбурге и Тольятти, а также продолжение развития региональной сети супермаркетов.

Гипермаркет GROSSMART в Екатеринбурге откроется 21 августа 2005 г. в молле «Парк-Хаус».

- Перед тем как принять решение о приходе на Екатеринбургский рынок, холдинг «МАРТА» наверняка проводил какое-либо маркетинговое исследование. Изучал возможных конкурентов, поставщиков, особенности спроса. Исследование проводилось собственными силами, привлекались маркетинговые агентства или Вы пользовались общестатистической информацией?

– Безусловно, холдингом «МАРТА» проводились широкомасштабные исследования. Мы используем консолидированный подход к информации. Другими словами, мы принимаем во внимание как исследования маркетинговых и информационных агентств, так и исследования, которые проводят наши специалисты в данном регионе. Кроме этого, при решении вхождения в тот или иной регион необходимо учитывать тенденции местного ритейлового рынка, оценку локальных игроков в сфере торговли, девелопмента, логистики.

Как показывает практика региональной экспансии на сегодняшний день не совсем уместно доверять одному источнику информации, поскольку каждый регион имеет свои особенности, и не учитывать их при вхождении торгового оператора на региональный рынок было бы, по меньшей мере, легкомыслием.

- Как Вы оцениваете ситуацию на товарном рынке Екатеринбурга?

– Я бы не сказал, что жители Уральской столицы испытывают дефицит в какой-либо категории товаров. Однако не стоит забывать, что непременным условием любого рынка, в том числе и товарного, является его развитие. Наша задача заключается в более полном и качественном удовлетворении потребности покупателей в свежих продуктах, широком ассортименте и высоком сервисе обслуживании. Мы используем новейшие торговые технологии, которые основаны на практике ведущих мировых ритейлеров и постоянно усовершенствуем их, что позволяет нам иметь лучшие предложения свежих продуктов питания и сопутствующих товаров для наших покупателей.

- Как Вы считаете, что принесет появление столь крупного игрока?

Вызовет ли это усиление конкурентной борьбы?

– Во-первых, мы не чувствуем конкуренции. Более того, её в настоящий момент нет и в Москве. Судите сами: по мнению аналитиков за 2004 год в столице доля сетей составляет 42%, а в регионах этот показатель намного ниже. Конкуренция возможна, когда сетям, как в Европе, будет принадлежать 80-85% рынка. Во-вторых, появление нового игрока подстегнёт других операторов, к тому же мы проектировали магазин, который бы концептуально отличался от местных супермаркетов. Открытие гипермаркета GROSSMART повлечёт, прежде всего, перераспределение покупательского потока среди уже существующих магазинов и рынков. Формат гипермаркета позволяет покупателям без труда приобретать товары повседневного спроса, следуя принципу «покупки под одной крышей». А это, в свою очередь, экономит время, силы и деньги покупателей, ибо магазин крупного формата нацелен на низкую ценовую политику.

- К чему это приведет: к улучшению качества обслуживания населения, за счет того, Вы владеете современными технологиями торговли, а местные сети будут вынуждены подтягиваться за Вами? Или рынок уже заполнен, и появление нового игрока с неизбежностью повлечет за собой исчезновение кого-то из существующих?



– Мы не рассматриваем открытие гипермаркета GROSSMART как одного единственного магазина в Екатеринбурге и Уральском регионе. Наша политика - политика стремительного роста и она предполагает дальнейшее развитие данного бренда и построение торговой сети. В настоящий момент мы рассматриваем предложения по расширению присутствия в Екатеринбурге: это будет или альянс с местным торговым оператором, или же покупка местных сетей. У нас есть уже успешный опыт в Казани, где в декабре 2003 мы открыли свой первый гипермаркет, через полгода второй, а в начале этого года купили местную сеть «Райден». Надо заметить, что подобная практика имеет и в уральском регионе все шансы на успех.



- Какое соотношение в GROSSMART между продовольственной и непродовольственной группами товаров?



– Ассортиментная матрица насчитывает 32 000 артикулов, 50% из которых представлены продуктами питания, другая половина ассортимента составляет категория «non food», в которую, помимо сопутствующих товаров, входят одежда, обувь, товары для дома, бытовая электроника, рабочий инвентарь и т. п.

- Как GROSSMART планирует строить отношения с местными поставщиками?

– Эти отношения уже выстроены. Я бы хотел отметить, что в уральском регионе работают сильные сети такие как «Кировский», «Купец», «Монетка», а это, в свою очередь, напрямую влияет на дисциплину поставок, которая у местных поставщиков достаточно высока.

- Какова будет доля товаров местного производства на полках гипермаркета?

– Наличие в ассортименте местных производителей является обязательном условием торговой концепции сети GROSSMART. В основном местные производители хорошо представлены в таких товарных категориях как мясные, колбасные изделия, сыры, спиртные и прохладительные напитки, продукты глубокой заморозки, бакалея. На наших полках им по праву принадлежит 40% ассортимента продуктов питания, остальные 60% занимают федеральные бренды.

- Известно, что холдинг «МАРТА» сотрудничает с Metro Group, будет ли ассортимент для гипермаркета закупаться через сервисную компанию Metro Group Buying или GROSSMART будет организовывать собственную закупочную систему?

– Холдинг «МАРТА» сотрудничает не только с METRO Group, но развивает в Москве и Московском регионе сеть супермаркетов BILLA совместно с немецким партнёром REWE Group. У нас существует своя отлаженная единая закупочная система для сетей GROSSMART и BILLA.

- Как Вы в целом оцениваете перспективы развития GROSSMART в свете того, что в течение 2005-2007 гг. в городе откроется еще несколько больших торговых центров?

– Екатеринбург является для холдинга «МАРТА» одним из приоритетных регионов. Со временем мы рассчитываем занять 15-20% рынка. И тот факт, что девелоперы вкладывают инвестиции в строительство торговых центров, свидетельствует о развитии не только городской инфраструктуры, но и торговли в целом. Со временем в продовольственной рознице останется максимум 3-5 сильный игроков, которые будут конкурировать. А от конкурентной борьбы между ритейлерами выигрывает в первую очередь потребитель.

На вопросы УрБК отвечал Президент холдинга «МАРТА» Георгий Трефилов


Другие материалы по теме: