«Известия»: Электронная коммерция в русском Интернете потихоньку умирает

24 мая 2001 (11:31)

Пока Запад шумно хоронит не оправдавшую больших ожиданий электронную коммерцию, в России едва зародившийся интернет-бизнес умирает без лишнего шума. Сетевые магазины закрываются один за другим, а запуск новых проектов отодвигается на неопределенный срок. На прошлой неделе закрылся один из самых амбициозных проектов рунета – Аркадия.ру, интернет-магазин с претензией на собственную идеологию. Аркадия.ру появилась в виртуальном мире в сентябре 2000 года и стала продавать музыку, фильмы, книги и чай по самым высоким в рунете ценам. Засновали курьеры, клиенты стали получать диски и книжки с кругленькой фирменной наклеечкой, авторы контента выстроились в очередь за гонорарами, а на главной странице сайта красовался логотип, изображающий рог изобилия. Однако несмотря на кипучую деятельность, Аркадия.ру существовала за счет внешнего финансирования: американские инвесторы вложили в проект несколько миллионов долларов. Три месяца назад деньги переводить перестали, но на самоокупаемость выйти так и не удалось. Администрация магазина обещала, что доставит все сделанные до закрытия заказы. Оборудование, мебель и остатки товаров будут распроданы – прайс-листы в ближайшее время появятся на сайте, на котором пока висит только унылое обращение к бывшим клиентам. Если Аркадия.ру просуществовала около восьми месяцев, то другой крупный проект, информационно-торговый портал Extra.ru, которым занималась группа компаний «Экстра-М», и вовсе и не состоялся – руководство холдинга приняло решение о реорганизации проекта, работа над которым началась аж осенью 1999 года. Реформа эта подразумевает в первую очередь временное прекращение финансирования и роспуск всей команды. По различным оценкам, потери «Экстры-М» составили примерно $500 – 600 тысяч. В числе основных причин провала представители конкурирующих компаний указывают на то, что с самого начала проектом руководил слабый менеджерский состав, не занимавшийся до этого Интернетом вплотную. Впрочем, руководство «Экстра-М» не отказывается от присутствия в Интернете и собирается набирать новую команду. Не исключено, что в будущем мы не досчитаемся еще нескольких известных и не очень коммерческих порталов: интернет-бизнес в России продолжает оставаться убыточным.


Другие материалы по теме: