Условием роста инвестиционной привлекательности интернет-бизнеса является увеличение пользователей сети Интернет

4 октября 2005 (13:15)

Капитализация компаний, занимающихся медиабизнесом в Интернете, возрастает. Возглавляет список этих компаний «Google», разместивший акции на бирже около года назад. За это время компания подорожала более чем в три раза. Общая стоимость «Google» оценивается экспертами в $ 80 – $ 80,5 млрд.


При нынешней рыночной капитализации «Google» стоит больше, чем какая либо другая медиакорпорация в мире, включая «Time Warner Inc», которая объединяет коммуникационный и медиабизнес и оценивается сейчас в $ 78,1 млрд.


Третье и четвертое место досталось «Viacon Inc» и «Walt Disney Co». Их капитализация составляет около $ 4 млрд. Пятерку замыкает главный интернет-конкурент «Google» – «Yahoo Inc». Капитализация «Yahoo» составляет около $ 53 млрд.


Напомним, что, по мнению российских экспертов, капитализация крупнейших российских поисковых систем «Рамблер» и «Яндекс» составляет около $ 170 млн. и $ 300 млн. соответственно. Капитализация наиболее посещаемых порталов Свердловской области – сайтов E1 и «Уралфирм» – по мнению экспертов, может составлять порядка $1 млн.


«Развитие российского интернет-бизнеса и рост его инвестиционной привлекательности неразрывно связаны с экономической обстановкой в стране», – заявил УрБК директор инвестиционной компании «Бик-Линк» Владимир Алябьев. «Как только улучшится структура экономики, появятся благоприятные условия для интернет-бизнеса», – отметил он.
«В относительно высокоразвитой банковской сфере интернет-услуги пользуются большой популярностью. В Екатеринбурге хорошо налажена система интернет-банкинга, в том числе операции по кредитным картам, оплате услуг. Даже такой консервативный институт, как Налоговая служба, признает передачу декларируемых данных через интернет. Со временем, люди все больше пользуются интернет-услугами, осуществляют покупки не выходя из дома. В дальнейшем, интернет-услуги будут пользоваться все большим успехом», – заключил В. Алябьев.


«Низкая капитализация регионального интернет-бизнеса обусловлена, в первую очередь, темпами его развития. На сегодняшний день инвесторы не считают интернет-порталы привлекательным активом и не охотно вкладывают средства в развитие таких проектов. В результате большая часть проектов существует на собственные средства, развивается за счет тех ресурсов, которые ему удается заработать», – заявила УрБК руководитель группы web-проектов интернет-портала «Е1» Лидия Третьякова.


«В Москве сейчас сложилась несколько иная ситуация: там интернет-бизнес развивается по законам, более близким к законам мирового рынка, и является более привлекательным для инвестиций. В первую очередь это относится к крупнейшим российским порталам, таким как «Yandex», «Rambler» и «Mail», – отметила она.


«Екатеринбург в этом плане отстает от Москвы. Для того, чтобы повысить привлекательность регионального интернет-бизнеса для инвесторов необходим рост числа пользователей сети, развитие регионального Интернета. Если будет расти спрос, то будет расти и предложение в сфере интернет-бизнеса», – сообщила Л. Третьякова.


«На данный момент основным источником получения дохода для интернет-порталов является размещение рекламы, все остальные виды деятельности приносят значительно меньший доход», – заявила Л. Третьякова.


По данным совместного исследования Бюро интерактивной рекламы (Interactive Advertising Bureau, IAB) и PricewaterhouseCoopers (PwC), затраты на рекламу в Интернете за первую половину 2005 г. составили $5,8 млрд. Это на 26% больше, чем за аналогичный период 2004 г. Самым популярным видом онлайнового маркетинга стала контекстная реклама, на которую приходится 40% от общей онлайновой рекламы. Затраты на подобный вид рекламы достигли $ 2,3 млрд., рост которых по сравнению с соответствующим периодом 2004 г. составил 27%. Баннеры и реклама в тематических подборках ссылок стали следующими по масштабу распространения видами маркетинга в сети интернет. На их долю пришлось соответственно 20% и 18% от всего интерактивного рекламного рынка.


В первой половине этого года доходы от онлайновой рекламы, содержащейся в потоковом видео или аудио, составили всего лишь 8% от общего объема. Однако этот сегмент является быстро развивающимся. Единственным неуспешным видом сетевой рекламы стали онлайновые спонсорства. Этот тип рекламы составил всего 5% от всей рекламы в Интернете, что на 4% меньше показателя соответствующего периода прошлого года. IAB отметило, что во втором квартале 2005 г. рекламодатели потратили почти $ 3 млрд. на рекламу в Интернете, рост составил 26% по сравнению с соответствующим периодом 2004.


«Интернет-магазины на сегодняшний день пока не актуальны для потребителей. Для того, чтобы эта сфера стала более популярной для посетителей сети Интернет, необходимо урегулировать вопросы, связанные с системой оплаты», – отмечает она.


«Сегодня уже существуют так называемые «виртуальные кошельки», посредством которых потребитель может заказывать в интернет магазинах различные товары, но такой способ приобретения товара российский, и, особенно, региональный потребитель пока не оценил в полной мере. Это связано с тем, что потенциальный покупатель пока не доверяет подобным интернет предложениям», – сообщила Л. Третьякова.


«В то же время не приходится сомневаться, то развитие российского коммерческого Интернета в долгосрочной перспективе будет связано именно с развитием системы платежей on-line», – считает Л. Третьякова.


Другие материалы по теме: