Институт экономики УрО РАН: Наличие транспортного налога и его увеличение экономически не оправдано
15 сентября 2005 (07:31)
«Существование таких мелких налогов, как транспортный, может быть оправдано только при целевом характере использования собираемых ресурсов. Сегодня такого целевого использования в бюджетной политике страны и области не наблюдается. Следовательно, само их наличие, как и увеличение их размера, экономически не оправдано», – прокомментировал УрБК руководитель группы финансового обеспечения региона Института экономики УрО РАН, кандидат экономических наук В. Морозов.
Правительство Свердловской области планирует увеличить транспортный налог в 2 раза.
Проект новой редакции закона был рассмотрен 12 сентября 2005 г. на заседании правительства. Ставки налога рассчитаны в соответствии со средними показателями по Уральскому федеральному округу.
По его мнению, серьезного увеличения бюджетных поступлений не произойдет, «поскольку затраты на осуществление сборов по таким мелким налогам часто бывает большими, чем эффект от поступления средств от их реализации».
Он также считает, есть вероятность того, что владельцы автотранспортных средств будут регистрировать их в соседних регионах, где ставка налога ниже.
«Однако сегодня у крупных автовладельцев есть много других форм и методов для сокращения выплат или полного уклонения от уплаты подобных налогов, а сборы с мелких автовладельцев погоды не делают», – добавил он.
Правительство Свердловской области планирует увеличить транспортный налог в 2 раза.
Проект новой редакции закона был рассмотрен 12 сентября 2005 г. на заседании правительства. Ставки налога рассчитаны в соответствии со средними показателями по Уральскому федеральному округу.
По его мнению, серьезного увеличения бюджетных поступлений не произойдет, «поскольку затраты на осуществление сборов по таким мелким налогам часто бывает большими, чем эффект от поступления средств от их реализации».
Он также считает, есть вероятность того, что владельцы автотранспортных средств будут регистрировать их в соседних регионах, где ставка налога ниже.
«Однако сегодня у крупных автовладельцев есть много других форм и методов для сокращения выплат или полного уклонения от уплаты подобных налогов, а сборы с мелких автовладельцев погоды не делают», – добавил он.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Аналитики и участники рынка транспортных услуг считают увеличение в два раз ...
- Аналитики и участники рынка транспортных услуг считают увеличение в два раз ...
- Первый заместитель областного министра экономики и труда Николай Беспамятны ...
- ООО «Такси-Блюз»: В связи с повышением налога автолюбители будут регистриро ...
- Увеличение ставки транспортного налога в Свердловской области в два раза мо ...