Аналитики и участники рынка транспортных услуг считают увеличение в два раза транспортного налога экономически не оправданным

15 сентября 2005 (10:00)

Правительство Свердловской области планирует увеличить транспортный налог в два раза.


Проект новой редакции закона был рассмотрен 12 сентября 2005 г. на заседании правительства. Ставки налога рассчитаны в соответствии со средними показателями по Уральскому федеральному округу.


Заместитель председателя Комитета по бюджету, финансам и налогам Законодательного собрания Евгения Талашкина отмечает, что главной целью закона о повышении налога на автотранспорт является приведение в соответствие налогов в Свердловской области с их уровнем в соседних регионах.


«На сегодняшний день в Свердловской области налоговые ставки на автотранспорт одни из самых низких ставок по УрФО, поэтому повышение налога является необходимой мерой», – заявила УрБК Евгения Талашкина.


«Закон будет дифференцирован прежде, чем вступит в силу. Правительство учтет интересы всех слоев населения, владеющих автотранспортом. Необходимо отметить, что объем собираемых налогов в настоящее время достаточно низкий, прежде всего по причине безответственности налогоплательщиков. В связи с этим, система администрирования налоговой инспекции примет меры по согласованию этой проблемы с ГАИ. В результате чего, базы данных автовладельцев будут упорядочены. Следовательно, налоговой инспекции будет удобнее вести учет налогов, перечисляемых в бюджет», – добавила Е. Талашкина.


По ее словам, автовладельцы не станут регистрировать свой автотранспорт в других регионах, потому что финансовые затраты не будут оправданы.


Между тем, коллега Евгении Талашкиной по Комитету Георгий Перский придерживается другого мнения.


«Повышение транспортного налога в два раза, как и рост любых других налогов, может отрицательно сказаться на инвестиционном климате Свердловской области», – заявил УрБК член комитета Областной Думы Свердловской области по бюджету, финансам и налогам Георгий Перский.


«Рост налогов делает экономику области менее конкурентоспособной, отталкивая инвесторов. Что же касается транспортного налога, то необходимо учитывать следующее. Если правительство заявляет, что поступления от налога пойдут на финансирование целевых программ по развитию транспортной сети Свердловской области, то это не соответствует действительности, так как все налоговые поступления идут в «общий котел», – сообщил Г. Перский.


«Кроме того, те автовладельцы, для которых повышение налога является существенным, найдут способ избежать его уплату, зарегистрировав, например, новый автомобиль в другом регионе. Поэтому более эффективным было бы ввести дифференцированный налог, удвоив, его, например, для дорогостоящих автомобилей», – отметил Г. Перский.


По мнению руководителя группы финансового обеспечения региона Института экономики УрО РАН, кандидата экономических наук В. Морозова, существование таких мелких налогов, как транспортный, может быть оправдано только при целевом характере использования собираемых ресурсов. «Сегодня такого целевого использования в бюджетной политике страны и области не наблюдается. Следовательно, само их наличие, как и увеличение их размера, экономически не оправдано», – прокомментировал УрБК В. Морозов.


«Серьезного увеличения бюджетных поступлений не произойдет, поскольку затраты на осуществление сборов по таким мелким налогам часто бывает большими, чем эффект от поступления средств от их реализации», – считает он.


«В принципе есть вероятность того, что владельцы автотранспортных средств будут регистрировать их в соседних регионах, где ставка налога ниже. Однако сегодня у крупных автовладельцев есть много других форм и методов для сокращения выплат или полного уклонения от уплаты подобных налогов, а сборы с мелких автовладельцев погоды не делают», – добавил В. Морозов.


Представители транспортных организаций также не считают оправданным увеличение транспортного налога.


«Я не считаю оправданным увеличение транспортного налога. На мой взгляд, в первую очередь пострадают от новации честные налогоплательщики, которые и сегодня выплачивают значительные денежные суммы за свой автотранспорт», – заявил УрБК директор ООО «Такси-Блюз» Рауль Файзуллин. «Так как укрыться от налога полностью не возможно, то нельзя исключать, что автолюбители в связи с повышением налога будут регистрировать свои автомобили в других регионах, в том числе и в сельской местности, где транспортный налог намного ниже», – сообщил Р. Файзуллин.


По мнению Р. Файзуллина качественных изменений в лучшую сторону связанных с увеличением налога на транспорт не произойдет.


«В Свердловской области дороги находятся в плохом состоянии, отсутствуют парковки, движение в центральных районах Екатеринбурга затруднено. Если же произойдет повышение налога на транспорт, вряд ли ситуация измениться в лучшую сторону», – заключил Р. Файзуллин.


Другие материалы по теме: