В последнее время происходит замедление роста рынка экспресс-кредитования

5 октября 2005 (15:00)

На рынке потребкредитов происходит эволюция кредитных предпочтений потребителей. Если последние два года услуга экспресс-кредитования в магазинах пользовалось высоким спросом среди жителей Екатеринбурга, то сейчас банковское сообщество отмечает достаточно низкий уровень прибыльности этого банковского продукта и замедление роста рынка экспресс-кредитования.


«В ближайшие 1-2 года экспресс-кредитование в местах продаж будет присутствовать на розничном рынке, но его доля в совокупном кредитном портфеле банков начнет постепенно сокращаться», – заявил УрБК начальник Управления клиентского кредитования ООО КБ «Драгоценности Урала» Максим Антропов.


«Наш банк следит за изменением кредитных предпочтений потребителей, и с учетом этих наблюдений разрабатывает новые кредитные продукты. В последнее время происходит замедление роста рынка экспресс-кредитования в местах продаж. Покупка товаров в кредит в магазине сегодня уже не так популярна как год назад. Население все больше отдает предпочтение быстрым кредитам наличными деньгами, дающим возможность потратить средства по своему усмотрению (на приобретение туристической путевки, лечение, образование, свадьбу и так далее). Также большой интерес потребители проявляют к кредитным продуктам с использованием банковских карт», – отметил он.


«Динамика развития потребительских предпочтений показывает, что в ближайшем будущем одним из способов жить «в кредит» станет овердрафт – кредитование через пластиковые карты», – заключил М. Антропов.


«Наш банк не предлагает услуги экспресс-кредитования в магазинах», – заявил начальник управления розничных банковских продуктов ЗАО «МДМ-Банк-Урал» Олег Козлов.


По его мнению, прибыльность этого кредитного продукта довольно низкая, в то время как затраты на организацию и поддержку кредитной точки достаточно велики.


«Наш банк предлагает услугу экспресс-кредитования на покупку автомобиля. Однако перспективы развития этого продукта, значительно ниже, чем у классического автокредита, условия которого предполагают более серьезные суммы, более выгодные процентные ставки и меньшую скрытую комиссию. Можно сказать, что, будущее остается за целевыми кредитами: автокредитованием и ипотекой», – подчеркнул О. Козлов.


«В последнее время наблюдается тенденция повышения уровня осведомленности населения о кредитных продуктах банков. Клиенты становятся более дисциплинированными в плане сроков возращения кредитов, серьезней подходят к выбору кредита. Поэтому популярность долгосрочных кредитов в последнее время растет: чаще оформляются кредиты на срок 3-5 лет (автокредиты), и даже на 30 лет (ипотека). Таким образом, с помощью потребкредитов население постепенно привыкает жить «в кредит», – заключил О. Козлов.


Другие материалы по теме: