Исполнительный директор НП «Альянс» Алексей Подоляко: Условия, предлагаемые «Metro» региональным производителям продовольственной продукции, не приемлемы для них
7 октября 2005 (09:58)
«Основной вывод совещания министра сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области Сергея Чемезова с представителями местных производителей продовольственных товаров и компании «Metro» заключается в том, что условия, предлагаемые «Metro» поставщикам, не приемлемы для них», – заявил УрБК исполнительный директор НП «Альянс» Алексей Подоляко, комментируя состоявшееся 6 октября 2005 г. данное совещание.
«Основной вопрос, который был поставлен Сергеем Чемезовым на данной встрече, можно сформулировать следующим образом: какова причина отсутствия товаров местных производителей в магазине компании «Metro»? По мнению самого Сергея Чемезова на этот вопрос был дан исчерпывающий ответ как со стороны производителей, так и со стороны «Metro»: позиция «Metro» как мирового бренда состоит в том, чтобы диктовать жесткие условиях договора, не делая ни для кого никаких исключений», – сообщил Алексей Подоляко.
«Среди неприемлемых условий типового договора можно назвать несколько. Во-первых, это отсрочка платежей на 23 дня, хотя при сотрудничестве с местными торговыми сетями максимальная отсрочка составляет 5-7 дней для привилегированных клиентов, а большинство работает с поставщиками по предоплате. Во-вторых, «Metro» требует предоставление скидки от нижнего прайса до 10%. Далее, «Metro» выдвигает требование предоставлять скидку не менее 2% на товары, упоминаемые в листовках «Metro». Кроме того, в договоре указывается на необходимость постоянного присутствия мерчендайзера по каждой группе товаров в магазине, хотя, как правило, это обязанность товароведов. Наконец, вступительный одноразовый взнос за вход в магазин составляет 1 тыс. евро без НДС. Также ухудшает условия договора требование 100-процентного возврата непроданной продукции. Практически все производители в связи с этими требованиями высказали мнение о том, что сотрудничество на таких условиях не может принести никакой прибыли и, скорее всего, будет вообще убыточным. При этом проблем со сбытом продукции нет, весь товар востребован и хорошо продается на местном и региональном рынках, продаются даже дополнительные объемы, причем по более высокой цене и по предоплате», – рассказал Алексей Подоляко.
«Как указывается в договоре, его условия изменению не подлежат, за исключением небольших технических моментов. Однако, еще большее удивление вызывают не только жесткие условия договора, но и способ ведения всех переговоров с «Metro». Компания предлагает вести их по электронной почте, считая, что в личных встречах нет необходимости. Если же подобные прямые контакты и имеют место, то чаще всего в них участвуют лица, не имеющие полномочий для решения ключевых вопросов об условиях поставок», – отметил исполнительный директор НП «Альянс»
«В связи со всем этим Сергеем Чемезовым было рекомендовано представителям «Metro» быть более конструктивными и учесть мнение производителей Уральского региона. При этом стоит отметить, что параллельно был развеян миф о заговоре против «Metro», т.к. ситуация объясняется целиком жесткой позицией этой компании», – заключил Алексей Подоляко.
«Основной вопрос, который был поставлен Сергеем Чемезовым на данной встрече, можно сформулировать следующим образом: какова причина отсутствия товаров местных производителей в магазине компании «Metro»? По мнению самого Сергея Чемезова на этот вопрос был дан исчерпывающий ответ как со стороны производителей, так и со стороны «Metro»: позиция «Metro» как мирового бренда состоит в том, чтобы диктовать жесткие условиях договора, не делая ни для кого никаких исключений», – сообщил Алексей Подоляко.
«Среди неприемлемых условий типового договора можно назвать несколько. Во-первых, это отсрочка платежей на 23 дня, хотя при сотрудничестве с местными торговыми сетями максимальная отсрочка составляет 5-7 дней для привилегированных клиентов, а большинство работает с поставщиками по предоплате. Во-вторых, «Metro» требует предоставление скидки от нижнего прайса до 10%. Далее, «Metro» выдвигает требование предоставлять скидку не менее 2% на товары, упоминаемые в листовках «Metro». Кроме того, в договоре указывается на необходимость постоянного присутствия мерчендайзера по каждой группе товаров в магазине, хотя, как правило, это обязанность товароведов. Наконец, вступительный одноразовый взнос за вход в магазин составляет 1 тыс. евро без НДС. Также ухудшает условия договора требование 100-процентного возврата непроданной продукции. Практически все производители в связи с этими требованиями высказали мнение о том, что сотрудничество на таких условиях не может принести никакой прибыли и, скорее всего, будет вообще убыточным. При этом проблем со сбытом продукции нет, весь товар востребован и хорошо продается на местном и региональном рынках, продаются даже дополнительные объемы, причем по более высокой цене и по предоплате», – рассказал Алексей Подоляко.
«Как указывается в договоре, его условия изменению не подлежат, за исключением небольших технических моментов. Однако, еще большее удивление вызывают не только жесткие условия договора, но и способ ведения всех переговоров с «Metro». Компания предлагает вести их по электронной почте, считая, что в личных встречах нет необходимости. Если же подобные прямые контакты и имеют место, то чаще всего в них участвуют лица, не имеющие полномочий для решения ключевых вопросов об условиях поставок», – отметил исполнительный директор НП «Альянс»
«В связи со всем этим Сергеем Чемезовым было рекомендовано представителям «Metro» быть более конструктивными и учесть мнение производителей Уральского региона. При этом стоит отметить, что параллельно был развеян миф о заговоре против «Metro», т.к. ситуация объясняется целиком жесткой позицией этой компании», – заключил Алексей Подоляко.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Большинство местных производителей продуктов не устраивают условия, предлаг ...
- Исполнительный директор НП «Альянс» Алексей Подоляко: Практика показывает, ...
- ООО «Молочный кит»: Мы отказались от сотрудничества с «Metro», так как нас ...
- Гастроном «СК»: Ценовая политика «Metro» не выгодна для магазинов продоволь ...
- Кафе «Венское»: «Metro Cash & Carry» не выдерживает заявленные при откр ...