Большинство местных производителей продуктов не устраивают условия, предлагаемые компанией «Metro Cash & Carry»

7 октября 2005 (10:00)

Большинство местных производителей и переработчиков пищевой продукции не склонны сотрудничать с компанией «Metro Cash & Carry». Местные предприятия не готовы поставлять свою продукцию немецкому ритейлеру, который, по их мнению, предъявляет слишком жесткие требования к качеству продукции и предлагает условия оплаты, которые невыгодны для большинства поставщиков.


6 октября совещание по вопросу привлечения поставщиков для «Metro Cash & Carry» провел заместитель председателя правительства, министр сельского хозяйства и продовольствия Сергей Чемезов. В мероприятии участвовали руководители крупных екатеринбургских производителей и переработчиков пищевой промышленности, таких как ОАО «Екатеринбургский жировой комбинат», ОАО «Хлебпром», ОГУП «Ирбитский молзавод». В результате совещания выяснилось, что из 850 производителей и переработчиков продукции Свердловской области только некоторые начали сотрудничать с немецким ритейлером. Среди них Каменск-Уральский мясной комбинат и агрокомплекс «Белореченский».


Позиция самой сети «Metro» заключается в том, что их стандарты соответствуют общепринятым в мире, и компания не намерена от них отступать.


В то же время Сергей Чемезов указал на причины, побуждающие местных производителей отказываться от работы с «Metro»: «У немецкой компании менее выгодные условия поставок, чем у местных торговых сетей. Потребительский рынок не готов работать в форме мелкооптовой торговли».


Исполнительный директор НП «Альянс» Алексей Подоляко прокомментировал УрБК вчерашнее совещание следующим образом: «Основной вывод совещания министра сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области Сергея Чемезова с представителями местных производителей продовольственных товаров и компании «Metro» заключается в том, что условия, предлагаемые «Metro» поставщикам, не приемлемы для них».


«Основной вопрос, который был поставлен Сергеем Чемезовым на данной встрече, можно сформулировать следующим образом: какова причина отсутствия товаров местных производителей в магазине компании «Metro»? По мнению самого Сергея Чемезова на этот вопрос был дан исчерпывающий ответ как со стороны производителей, так и со стороны «Metro»: позиция «Metro» как мирового бренда состоит в том, чтобы диктовать жесткие условиях договора, не делая ни для кого никаких исключений», – сообщил Алексей Подоляко.


«Среди неприемлемых условий типового договора можно назвать несколько. Во-первых, это отсрочка платежей на 23 дня, хотя при сотрудничестве с местными торговыми сетями максимальная отсрочка составляет 5-7 дней для привилегированных клиентов, а большинство работает с поставщиками по предоплате. Во-вторых, «Metro» требует предоставление скидки от нижнего прайса до 10%. Далее, «Metro» выдвигает требование предоставлять скидку не менее 2% на товары, упоминаемые в листовках «Metro». Кроме того, в договоре указывается на необходимость постоянного присутствия мерчендайзера по каждой группе товаров в магазине, хотя, как правило, это обязанность товароведов. Наконец, вступительный одноразовый взнос за вход в магазин составляет 1 тыс. евро без НДС. Также ухудшает условия договора требование 100-процентного возврата непроданной продукции. Практически все производители в связи с этими требованиями высказали мнение о том, что сотрудничество на таких условиях не может принести никакой прибыли и, скорее всего, будет вообще убыточным. При этом проблем со сбытом продукции нет, весь товар востребован и хорошо продается на местном и региональном рынках, продаются даже дополнительные объемы, причем по более высокой цене и по предоплате», – рассказал Алексей Подоляко.


«Как указывается в договоре, его условия изменению не подлежат, за исключением небольших технических моментов. Однако, еще большее удивление вызывают не только жесткие условия договора, но и способ ведения всех переговоров с «Metro». Компания предлагает вести их по электронной почте, считая, что в личных встречах нет необходимости. Если же подобные прямые контакты и имеют место, то чаще всего в них участвуют лица, не имеющие полномочий для решения ключевых вопросов об условиях поставок», – отметил исполнительный директор НП «Альянс».


«В связи со всем этим Сергеем Чемезовым было рекомендовано представителям «Metro» быть более конструктивными и учесть мнение производителей Уральского региона. При этом стоит отметить, что параллельно был развеян миф о заговоре против «Metro», т.к. ситуация объясняется целиком жесткой позицией этой компании», – заключил Алексей Подоляко.


Выводы, сделанные на совещании, подтвердили УрБК также и в компании «Молочный кит».


«Любой из параметров предложений компании «Metro» выглядит существенно хуже, чем предложения наших местных сетевых партнеров», – заявил УрБК начальник отдела продаж ООО «Молочный кит» Игорь Хомак, комментируя отношения поставщиков молочной продукции с новым торговым центром «Metro».


«Мы отказались от сотрудничества с «Metro», так как нас не устраивают практически все условия договора с ними. В частности, можно упомянуть их систему бонусов для поставщиков, механизм формирования цен, требование индивидуальной упаковки продукции, и, самое главное, сроки оплаты поставок. Екатеринбургские торговые сети, с большинством из которых мы сотрудничаем, предлагают гораздо более выгодные условия», – сообщил Игорь Хомак.


Другие материалы по теме: