Покупка автомобилей в лизинг становится активно развивающимся бизнесом
11 октября 2005 (13:01)
Приобретение автомобиля в лизинг стало новым развивающимся продуктом на рынке банковских услуг для частных лиц. Покупая машину по такой схеме, человек получает возможность растянуть платежи на несколько лет, снизить ежемесячные взносы (по сравнению с кредитом) и не выкупать по окончании оговоренного срока автомобиль, а приобрести новый. Проблема в том, что лизинг для частников в России не разрешен законом, и банкам приходится разрабатывать специальные технологии. Об этом сообщают «Финансовые Известия».
Сейчас за рубежом, особенно в Америке и Германии, большинство машин приобретается не за наличные и в кредит, а по лизинговой схеме. Клиент платит первоначальный взнос и затем в течение определенного срока погашает часть стоимости автомобиля, а оставшуюся сумму гасит по истечении срока договора. При этом, он может заплатить деньги и оставить машину у себя или остаточную стоимость не платить, вернуть машину дилеру, а себе взять новую модель, оформив новый контракт. Кроме того, в лизинговом договоре можно оговорить регулярное техническое обслуживание автомобиля, ремонт, страхование, хранение сменной резины, помощь на дорогах, предоставление подменной машины и т.д. Человеку остается только рулить и не превышать норму пробега (обычно при лизинге оговаривается годовой пробег – как правило, 10-12 тыс. миль).
В нашей же стране получать автотранспорт в лизинг могут только предприятия, лизинг для частных лиц законодательно запрещен. Но с другой стороны существуют западные производители машин, которые требуют от своих дилеров продаж машин населению, в том числе, и по лизинговым схемам. И они, конечно, появились. А чтобы обойти законодательные препоны, они называются не лизингом, а кредитом с отсрочкой погашения основного долга. В основе таких программ лежит обязательство автодилера по обратному выкупу проданного автомобиля по остаточной стоимости – не менее 50% от стоимости нового автомобиля через 2 года и не менее 30% стоимости нового автомобиля через 3 года. В рамках данной программы заемщик может определить сумму основного долга, которая будет выплачена единым платежом в конце срока кредита. Дилер же в свою очередь гарантирует заемщику обратный выкуп автомобиля по цене не меньше суммы последнего платежа. Таким образом, клиенту предлагается или выплатить оставшуюся часть кредита и оставить автомобиль у себя, или продать автомобиль по системе Trade-in и приобрести новую модель.
Сейчас за рубежом, особенно в Америке и Германии, большинство машин приобретается не за наличные и в кредит, а по лизинговой схеме. Клиент платит первоначальный взнос и затем в течение определенного срока погашает часть стоимости автомобиля, а оставшуюся сумму гасит по истечении срока договора. При этом, он может заплатить деньги и оставить машину у себя или остаточную стоимость не платить, вернуть машину дилеру, а себе взять новую модель, оформив новый контракт. Кроме того, в лизинговом договоре можно оговорить регулярное техническое обслуживание автомобиля, ремонт, страхование, хранение сменной резины, помощь на дорогах, предоставление подменной машины и т.д. Человеку остается только рулить и не превышать норму пробега (обычно при лизинге оговаривается годовой пробег – как правило, 10-12 тыс. миль).
В нашей же стране получать автотранспорт в лизинг могут только предприятия, лизинг для частных лиц законодательно запрещен. Но с другой стороны существуют западные производители машин, которые требуют от своих дилеров продаж машин населению, в том числе, и по лизинговым схемам. И они, конечно, появились. А чтобы обойти законодательные препоны, они называются не лизингом, а кредитом с отсрочкой погашения основного долга. В основе таких программ лежит обязательство автодилера по обратному выкупу проданного автомобиля по остаточной стоимости – не менее 50% от стоимости нового автомобиля через 2 года и не менее 30% стоимости нового автомобиля через 3 года. В рамках данной программы заемщик может определить сумму основного долга, которая будет выплачена единым платежом в конце срока кредита. Дилер же в свою очередь гарантирует заемщику обратный выкуп автомобиля по цене не меньше суммы последнего платежа. Таким образом, клиенту предлагается или выплатить оставшуюся часть кредита и оставить автомобиль у себя, или продать автомобиль по системе Trade-in и приобрести новую модель.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Автосалон «МС»: Схема продаж автомобилей в лизинг физическим лицам будет ин ...
- Директор екатеринбургского филиала Лизинговой компании «УРАЛСИБ» Андрей Ста ...
- Автосалон «Вольф»: На сегодня автосалон не продает автомобили Volkswagen в ...
- «КМБ-Банк» (Екатеринбург): Банк не планирует внедрять специальную программу ...
- Отдел продаж ООО «Оками-Моторс-Восток»: Автосалон не может повлиять на прод ...