«Уральский рабочий», Анастасия Савина пишет: «Не калашом, а калачом предлагает крепить могущество страны министр сельского хозяйства»

14 октября 2005 (12:00)

Ha Национальной выставке продовольствия, которая состоялась на днях в Москве, свердловчане потчевали гостей творожными десертами и глазированными сырками, другой вкусной снедью.

Девятнадцать уральских предприятий-экспонентов показали отрасль с самой лучшей стороны, за что министр сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев и мэр Москвы Юрий Лужков наградили Свердловскую область лауреатским дипломом.

Областной министр сельского хозяйства Сергей Чемезов не скрывает радости по этому поводу:

– Объективность такой оценки подтверждается статистикой: Свердловская область занимает второе место в России по уровню развития птицепрома, входит в первую десятку субъектов Федерации по производству молока, картофеля и овощей.

Вполне удовлетворен министр и результатами нынешнего сельскохозяйственного года. Миллион тонн картофеля, выращенного в коллективных и фермерских хозяйствах области, с лихвой хватит для своих едоков, да еще останется на продажу. Уральский картофель традиционно закупают оптовики из Оренбуржья и Северного Кавказа. В этом году посредники могут хорошо заработать: из-за хорошего урожая сложились беспрецедентно низкие закупочные цены (2,5 – 3 рубля за килограмм) на картофель, что, в свою очередь, невыгодно для его производителей.

Примерно такая же ситуация с закупочными ценами на зерно. В этом году в области собрано около 800 тысяч тонн зерна – на 230 тысяч тонн больше, чем в прошлом сезоне. (По урожайности это лучший результат за последние восемь лет.)

Чтобы обеспечить потребность области в хлебе и фураже, надо закупить еще около полумиллиона тонн зерна. Как и в прошлые годы, выручат Курганская, Челябинская, Омская и Тюменская области. Тем более, что у них есть прямая финансовая выгода торговать именно со Свердловской областью: у нас закупочная цена килограмма зерна 3 – 3,5 рубля, а по России – 1,8 рубля. Такая интервенционная политика областного правительства направлена на поддержку прежде всего местных сельхозпроизводителей. Играя осенью на понижение цен, зерновые трейдеры абсолютно не учитывают интересы хлеборобов, которые в условиях непрерывно растущей стоимости топлива работают практически себе в убыток. (К примеру, с начала года цена на дизельное топливо выросла в два раза.)

Без государственного протекционизма диспаритет цен между промышленным и продовольственным секторами производства будет только увеличиваться. В этой связи аграрии большие надежды возлагают на национальную программу развития сельского хозяйства, о необходимости разработки которой недавно заявил президент Владимир Путин. Как утверждает Сергей Чемезов, сегодня в России «гуляет» около 30 миллионов гектаров сельскохозяйственных земель. (Кстати, в Свердловской области таковые тоже есть.)

Если ввести землю в оборот, восстановить мясное и молочное производство, страна сможет не только отказаться от импорта мяса (сейчас его ввозится примерно по 15 килограммов на одну российскую «душу» в год), но и завалить европейский рынок качественными продуктами. «Продовольственная экспансия не менее надежно обеспечивает стране независимость, чем ракеты», – считает министр.

Дело за малым – привести это стратегическое оружие в боеспособное состояние.


Другие материалы по теме: