Председатель Комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга Андрей Артемьев: Клиентоориентированность в бизнесе надо воспитывать, повышая правовую грамотность населения и реализаторов товаров и услуг

17 октября 2005 (15:58)

«Клиентоориентированность в бизнесе надо воспитывать, повышая правовую грамотность населения и реализаторов товаров и услуг», – заявил УрБК председатель Комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга Андрей Артемьев.

«В большинстве случаев на потребительском рынке Екатеринбурга, принцип клиентоориентированности принимается продавцами и исполнителями услуг. Однако, это принцип этики отношений, а не закона. В соответствии с законодательством России потребитель «прав только тогда, когда имеет законное право». А поскольку и потребители, и продавцы еще весьма часто не знают закона, то чаще реализуется другой принцип «потребитель прав, когда это признано судом», – считает А. Артемьев.

По словам А. Артемьева, многие компании при составлении бизнес-плана учитывают принцип клиентоориентированности и, за счет этого, выигрывают в конкурентной борьбе. Но из-за неподготовленности большой части потребителей этот выигрыш пока не велик. Значительно больший «плюс» на сегодня дает (несмотря на риск) деятельность с открытым не соблюдением законодательства.

«В Гражданском кодексе РФ указано, что «Прибыль – цель и результат предпринимательской деятельности». Если удовлетворение потребностей конечного потребителя требует больших затрат, которые почти не окупаются или дают малую прибыль, но в тоже время гарантируют ее устойчивое получение в отдаленном будущем, то только экономически мощный предприниматель сформулирует это как цель своей деятельности. Фирмы-однодневки не смогут справиться с такой задачей», – заключил А. Артемьев.


Другие материалы по теме: