Национальная алкогольная ассоциация: Цены на весь алкоголь в России могут вырасти на 15-20%

20 октября 2005 (09:22)

В Молдавии прекратил работу один из крупнейших производителей коньяка – компания «Бардар», принадлежащая бывшим владельцам «Пивоварни Ивана Таранова». На заводе закончились российские акцизные марки, без которых в Россию не может быть привезена ни одна бутылка алкоголя. Если вслед за «Бардаром» закроются и другие предприятия, цены на весь алкоголь в России могут вырасти на 15-20%. Об этом сообщает «КоммерсантЪ».

О том, что «Бардар» прекратил работать, сообщил глава молдавского Союза экспортеров винодельческий продукции Георгий Козуб. Глава управляющей заводом компании «Винорум» Игорь Ким подтвердил эту информацию. По его словам, последние отгрузки в Россию были произведены еще в начале сентября. Остановку производства на предприятии объясняют нехваткой российский акцизных марок – 85% продукции предприятия поставлялось на российский рынок. Завод «Бардар» расположен под Кишиневом и является четвертым производителем коньяка в Молдавии. Предприятие принадлежит гибралтарскому Vinorum Holdings Ltd, владельцем которого является Detroit Investments Beverages (бывший владелец «Пивоварни Ивана Таранова»). Оборот компании составляет около $7 млн. в год. Основная марка – Vinorum.

Проблемы у импортеров молдавского алкоголя возникли в сентябре 2005 г.: федеральная таможенная служба (ФТС) увеличила срок выдачи акцизных марок с трех недель до 50 дней. В ФТС заявили, что задержки объясняются высоким спросом на марки со стороны импортеров в преддверии вступления в силу закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Согласно этому документу, с 2006 г. маркировка импортной алкогольной продукции будет осуществляться не в местах производства, а непосредственно в России. По уверениям ФТС, задержки с выдачей марок касаются абсолютно всех. Однако реально пострадала от нововведения только одна страна – Молдавия. Импортеры остальных стран под ограничения не попали.

По данным Национальной алкогольной ассоциации (НАА), за 8 месяцев 2005 г. в Россию было поставлено 17 млн. дал вина и виноматериалов и более 10 тыс. дал коньяка. Общий оборот поставленной продукции составил около $150 млн. «Бардар» стал первым молдавским винодельческим предприятием, остановившим свое производство после того, как ФТС изменила механизм выдачи акцизных марок. У экспертов рынка нет уверенности в том, что все молдавские компании продолжат работать в прежнем режиме. По мнению господина Шапкина, в ближайшее время могут начать закрываться и другие предприятия, что повлечет за собой рост цен на молдавскую продукцию. «Бардар» – крупный производитель, но ценообразование рынка зависит от таких компаний, как Barza Albe, Kvint и Aroma. Если закроются они, то цены на коньяки и другой алкоголь в России вырастут моментально на 15-20%, – считает глава НАА. – Демократичная стоимость молдавской продукции была сдерживающим фактором для всего рынка».


Другие материалы по теме: