Коммерческий директор издательского дома «ИнтеМедиаГруп-Урал» Геннадий Качинский: Сегодня по объемам продаваемой рекламы в печатных СМИ Екатеринбурга лидируют бесплатные продукты

1 ноября 2005 (10:28)

«В настоящее время рекламный рынок в печатных СМИ Екатеринбурга распределяется приблизительно следующим образом. На период январь-сентябрь 2005 г. емкость рынка составила $24,1 млн. (по данным мониторинга рынка рекламы в прессе фонда «Социум» январь-сентябрь 2005 г.)

Из них $9,9 млн. или 41% приходится на бесплатные рекламные газеты (Ва-банкъ, В каждый дом, Наша газета), $2 млн. или 8,6% - на газеты бесплатных объявлений (Из рук в руки, Быстрый курьер и т.д.), $4,1 млн. и 17,3% - на общественно политические газеты, $4,3 млн. и 17,9% - на специализированные рекламные издания, $3,5 млн. и 14,8% - на телегиды (Телесемъ, Телемир)», – прокомментировал УрБК развитие рекламы в печатных СМИ Екатеринбурга коммерческий директор издательского дома «ИнтерМедиаГруп-Урал» (издает газеты «Ва-банкъ», «Телесемь», «В каждый дом») Геннадий Качинский.

По его мнению, сегодня по объемам продаваемой рекламы лидируют бесплатные продукты – бесплатные газеты и бесплатные специализированные рекламные издания, вместе они удерживают 59% всей рекламы в газетной прессе. «Газеты бесплатных объявлений, общественно политические издания и телегиды, то есть платные СМИ на рынке газетной рекламы имеют чуть более 40%. Видимо, такое соотношение в течение ближайших нескольких лет сохранится», – сказал Г. Качинский.

Комментируя перспективы развития рекламы в газетах, Г. Качинский отметил, что в настоящее время прослеживается серьезная тенденция к увеличению доли специализированных рекламных изданий. «Мы отслеживаем эту тенденцию с начала 2004 г., и если на начало периода доля специализированных рекламных СМИ в общем объеме рекламных продаж составляла около 10%, то сегодня эта доля находится на уровне 17-20%, и медленно, но постоянно увеличивается. Доля же бесплатных рекламных газет в общем пироге так же медленно снижается. Если продлить тренды, то можно увидеть, что через 1-2 года специализированные рекламные издания (рекламные издания, посвященные конкретной тематике, «Ва-банкъ Ремонт», «Стройка» - на рынке строительных и отделочных материалов, «Автомобильный курьер», «Автомобильные вести» - на рынке автоуслуг и т.д.) по доле на рекламном рынке обгонят сегодняшних лидеров – бесплатные рекламные газеты», – считает Г. Качинский.

По его словам, на рынке города Москвы именно так и произошло – лидер рынка бесплатная рекламная газета «Экстра М» уступила пальму первенства группе специализированных изданий («Автомобили и цены», «Туризм и отдых», «Обустройство и ремонт», всего – 12 изданий) издательского дома «Деловой мир». «Кроме этого, отмечая перспективы, бесспорно, вырастет градус конкуренции на рынке телегидов, что может привести к увеличению доли этих изданий в рекламном пироге прессы города», – резюмировал коммерческий директор издательского дома «ИнтеМедиаГруп-Урал».


Другие материалы по теме: