Ритейлер «Пятерочка» в одностороннем порядке заморозил закупочные цены до конца января 2006 года
9 ноября 2005 (09:26)
Ритейлер «Пятерочка» в одностороннем порядке заморозил закупочные цены до конца января 2006 г. Сеть объясняет свои действия оптимизацией информационной системы, но поставщики считают, что компания решила увеличить финансовые показатели в преддверии Нового года. Точно так же, полагают эксперты, могут поступить и другие розничные сети. Об этом пишет газета «Бизнес».
Вчера в Интернете было опубликовано открытое письмо, подписанное «петербургскими производителями продуктов питания», в котором сообщается, что ООО «Агроторг», под управлением которого находятся сети магазинов «Пятерочка» и гипермаркеты «Карусель», объявило о замораживании до 31 января 2006 г. закупочных цен на продукцию поставщиков и партнеров. «В условиях роста цен на сырье и упаковку, повышения транспортных расходов и цен на топливо, в связи с необходимостью увеличивать зарплату сотрудникам и факторами инфляции заморозить цены на столь длительный срок означает работать себе в убыток, - пишут производители. – Не стоит забывать и о бонусах, заплаченных поставщиками за вход в сеть, которые исчисляются десятками тысяч долларов».
Информацию, изложенную в анонимном письме, подтвердили сразу несколько поставщиков сети. «Пятерочка» заморозила цены во всех собственных магазинах в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, по состоянию на 1 октября их 296. Еще 349 магазинов «Пятерочки» работают по франчайзингу. От решения «Пятерочки» пострадают далеко не все производители. Во-первых, в этот период, утверждает директор по корпоративным вопросам Kraft Foods Кирилл Болматов, им самим невыгодно повышать цены: на новогодние праздники приходится пик продаж кондитерской продукции, и повышать оптовые цены - значит, отдать часть продаж конкурентам. Во-вторых, «Пятерочка» сделала исключение для производителей алкоголя, зафиксировав для них цены только до 1 января. Импортеров алкоголя решение «Пятерочки» также не коснется: они, как правило, даже снижают цены перед Новым годом, чтобы увеличить продажи. Наконец, вряд ли пострадают крупные поставщики, которые обычно заключают с сетями долгосрочные контракты с фиксированной на весь период их действия ценой.
Тем не менее даже им действия «Пятерочки» не понравились. При этом, некоторые ритейлеры заявляют, что заморозить цены сейчас пытается не только «Пятерочка». «Фиксированные цены выгодны ритейлерам, они делают их менее зависимыми от внешней конъюнктуры, - объясняет политику сетей PR-директор холдинга «Марта» (сети Billa и «Гроссмарт») Евгений Сухарников.
Вчера в Интернете было опубликовано открытое письмо, подписанное «петербургскими производителями продуктов питания», в котором сообщается, что ООО «Агроторг», под управлением которого находятся сети магазинов «Пятерочка» и гипермаркеты «Карусель», объявило о замораживании до 31 января 2006 г. закупочных цен на продукцию поставщиков и партнеров. «В условиях роста цен на сырье и упаковку, повышения транспортных расходов и цен на топливо, в связи с необходимостью увеличивать зарплату сотрудникам и факторами инфляции заморозить цены на столь длительный срок означает работать себе в убыток, - пишут производители. – Не стоит забывать и о бонусах, заплаченных поставщиками за вход в сеть, которые исчисляются десятками тысяч долларов».
Информацию, изложенную в анонимном письме, подтвердили сразу несколько поставщиков сети. «Пятерочка» заморозила цены во всех собственных магазинах в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, по состоянию на 1 октября их 296. Еще 349 магазинов «Пятерочки» работают по франчайзингу. От решения «Пятерочки» пострадают далеко не все производители. Во-первых, в этот период, утверждает директор по корпоративным вопросам Kraft Foods Кирилл Болматов, им самим невыгодно повышать цены: на новогодние праздники приходится пик продаж кондитерской продукции, и повышать оптовые цены - значит, отдать часть продаж конкурентам. Во-вторых, «Пятерочка» сделала исключение для производителей алкоголя, зафиксировав для них цены только до 1 января. Импортеров алкоголя решение «Пятерочки» также не коснется: они, как правило, даже снижают цены перед Новым годом, чтобы увеличить продажи. Наконец, вряд ли пострадают крупные поставщики, которые обычно заключают с сетями долгосрочные контракты с фиксированной на весь период их действия ценой.
Тем не менее даже им действия «Пятерочки» не понравились. При этом, некоторые ритейлеры заявляют, что заморозить цены сейчас пытается не только «Пятерочка». «Фиксированные цены выгодны ритейлерам, они делают их менее зависимыми от внешней конъюнктуры, - объясняет политику сетей PR-директор холдинга «Марта» (сети Billa и «Гроссмарт») Евгений Сухарников.
![]() | Код для вставки в блог | ![]() | Подписаться на рассылку | ![]() | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Торговая сеть «Пятерочка»: Перед праздниками каждый год торговая сеть «Пяте ...
- «Ведомости»: «Пятерочка» заменит товары P&G и Unilever в своих магазинах ро ...
- Российская сеть «Пятерочка» планирует прекратить торговлю товарами крупных ...
- Компания «Агроторг» (оператор магазинов «Пятерочки») до конца 2005 года вык ...
- Сеть «Пятерочка» может сменить владельца