Виталий Хиль: Рассматриваем потребности организации в целом, оптимизируем расходы индивидуально

14 ноября 2005 (11:00)

начальник отдела по работе с ключевыми клиентами дочерней компании ОАО «МТС» в Екатеринбурге Виталий ХильНа вопросы аналитического бюллетеня «VIP-консультант» ответил начальник отдела по работе с ключевыми клиентами дочерней компании ОАО «МТС» в Екатеринбурге Виталий Хиль.

С 1 ноября 2005 года МТС предложил своим корпоративным клиентам новую линейку тарифов. В чем их отличие от уже существовавших предложений?

— Действительно, с 1 ноября у нас обновилась линейка корпоративных тарифов. Новое предложение от МТС стало более дифференцированным и более ориентированным на потребности клиентов.

Сейчас мы предлагаем нашим корпоративным клиентам три тарифных плана — «Корпоративный Универсал», «Корпоративный Мобайл» и «Корпоративная сеть». Первый план — универсален, он подойдет для компаний, сотрудники которых используют корпоративный телефон для различных звонков — как на мобильные, так и на стационарные телефоны. Он подразумевает единую стоимость всех местных и мобильных звонков, которая составляет 2 рубля за минуту общения.

Второй тарифный план предназначен для компаний, сотрудники которых, в основном, используют свои телефоны для звонков на другие сотовые, поэтому на нем установлена льготная стоимость вызовов на все мобильные телефоны домашнего региона, которая составляет 1, 43 рубля за минуту.

Третий тариф, предназначен, в первую очередь, для внутрикорпоративной связи: все звонки между мобильными телефонами сотрудников стоят всего 29 копеек.

На эти тарифы можно подключить городской или федеральный номер, а также такие услуги как «OPEN» (все входящие звонки — бесплатно), «Сотрудники (звонки сотрудникам компании от 58 копеек) и «Партнеры» (звонки партнерам от 58 копеек).

В результате, наши клиенты получили возможность выбрать именно тот продукт, который им необходим.

Кроме того, у корпоративных клиентов МТС появилась возможность приобретать своим сотрудникам оплаченные пакеты SMS-сообщений и назначать пакеты голосового трафика. В первом случае сотрудник получает возможность отправить определенное количество SMS (предусмотрены пакеты по 30, 100, 300 сообщений), во втором — пользоваться телефоном 30, 180 или 480 минут. Чем больше предоплаченный пакет, тем дешевле каждое отдельное сообщение или минута разговора.

К тому же, мы рассматриваем потребности организации в целом и стараемся оптимизировать их расходы индивидуально.

— Как строится индивидуальная работа с клиентом?

— Когда к нам приходит новый клиент, мы предлагаем ему наши стандартные продукты, из которых он может выбрать то, что ему больше подходит. В дальнейшем, исследовав трафик клиента и результаты нашей совместной деятельности, мы можем предложить ему индивидуальный тариф, который позволит оптимизировать расходы на связь. Кроме того, для всех корпоративных абонентов предусмотрены прогрессивные скидки, зависящие от объема разговоров и количества номеров, обслуживаемых в рамках корпоративного контракта.

Кроме того, корпоративным клиентам могут быть предоставлены различные дополнительные услуги. Так, например, для корпоративных тарифных планов у нас появились льготные звонки в Москву стоимостью чуть больше 3 рублей за минуту, что существенно дешевле, чем по междугороднему телефону. Эта услуга предоставляется любой организации, которая обслуживается по условиям корпоративных тарифных планов, имеет абонентскую плату 1 доллар в месяц.

Можно ли выделить основные категории корпоративных клиентов? Отражается ли эта сегментация при создании новых тарифов?

—Корпоративными клиентами МТС являются самые разнообразные организации: от двух подключенных карт (например, частный предприниматель и несколько его сотрудников) до нескольких тысяч (крупное промышленное предприятие, холдинг).

Корпоративное обслуживание в МТС начинается с двух телефонных номеров. Это минимальное число абонентов на корпоративном тарифе «Команда», предназначенном, в первую очередь, для малого бизнеса. Его особенность том, что он предусматривает скидки на разговоры внутри контракта, а также позволяет выбрать несколько номеров, на которые звонки будут совершаться по льготному тарифу. Этот тарифный план не имеет абонентской платы и дает возможность обслуживаться в нашем круглосуточном центре VIP-обслуживания по телефону 0990, с помощью которого можно производить назначение и отмену услуг, а также операции, которые не позволяют выполнить обычные справочные службы, например, «льготный роуминг». К слову, VIP-справочная обслуживает и других корпоративных и VIP-абонентов. Для них выделяется персональный менеджер, знающий все особенности закрепленной за ним организации и стремящиеся построить свою работу так, чтобы быстро и качественно удовлетворить её запросы. Так, например, оформление дополнительного телефона в рамках корпоративного тарифа занимает 5 минут.

В качестве отдельной категории можно выделить ключевых клиентов — крупнейшие компании региона, имеющие абонентскую базу в сотни и тысячи номеров. С ними складываются более тесные партнерские отношения, для каждой выстраиваются индивидуальные тарифы. Для таких клиентов у нас реализуется программа «гарантированного сервиса», описывающая максимальные сроки, в течение которых мы должны отреагировать на обращение представителя клиента, например: обеспечение дозвона до нашей компании в течение 30 секунд, решение неотложного вопроса, например, восстановление утраченной sim-карты, в течение 1 дня.

Корпоративным клиентам МТС предоставляет такую услугу, как льготный роуминг в пределах УрФО.

Тем клиентам, предприятия которых находятся в 2 и более субъектах РФ, компания делает специальное предложение. МТС предоставляет региональным представительствам и филиалам своих корпоративных клиентов те же условия обслуживания, которые имеет их головной офис в любом городе России, где есть связь МТС. В каждом регионе к предприятию прикрепляется персональный менеджер, и руководству компании в головном офисе достаточно обратиться для решения вопросов там, где оно находится.

В принципе, для таких клиентов нет ничего невозможного. Например, если предприятие нашего клиента находится вне зоны покрытия нашей сети, мы можем в течение 2 месяцев установить на нем дополнительное оборудование и обеспечить сотрудников связью.

— Как, на данный момент, сегментирован рынок корпоративных клиентов Уральского региона и Свердловской области? Какое место на нем занимает МТС?

— Позволю себе воздержаться от озвучивания точных цифр, однако, отмечу, что на рынке крупнейших корпоративных клиентов мы занимаем доминирующее положение. Не в последнюю очередь это связано с тем, что наша компания первой начала предоставлять связь стандарта GSM в Свердловской области.

Если говорить о составе нашей клиентской базы, то на данный момент это металлургия, тяжелое машиностроение, все основные градообразующие предприятия. В последнее время увеличивается число торговых предприятий.

Показателен успех проекта SOHO (small office — home office), рассчитанного на малый бизнес — специфический сегмент сотового рынка, специально для которого был разработан тариф «Команда». Представленный в июне 2005 года, этот тариф имел большой успех, и продолжает оставаться одним из самых востребованных предложений в своем обновленном варианте.

Крупные компании не спешат менять оператора, тем не менее, мы стараемся держать себя в тонусе, постоянно доказывая нашим клиентам, что они не ошиблись с выбором оператора. Согласно нашим исследованиям, основными критериями, на которые обращают внимание корпоративные клиенты при выборе сотового оператора, являются не цена, а качество связи и зона покрытия. Именно над этими параметрами мы работаем в первую очередь, предоставляя максимальное качество и уровень сервиса.

Какие у компании МТС существуют планы по внедрению новых продуктов, предназначенных для корпоративных клиентов?

— Действительно, программа работы с клиентами не ограничивается тарифными предложениями: уже в ближайшее время мы панируем запустить целый ряд дополнительных услуг для корпоративных клиентов.

Например, на 2006 год запланирован запуск в коммерческую эксплуатацию сервиса «мониторинг движущихся объектов». Эта услуга интересна корпоративным клиентам, которым нужно обеспечить диспетчеризацию крупного парка автомобилей. На автотранспортное средство устанавливается GPS-приемник, в который вставляется sim-карта. Посредством GPRS или sms мы получаем информацию о местонахождении объекта, которая поступает на диспетчерский пункт. Таким путём диспетчер может собирать статистику по работе автопарка, проследить путь каждого автомобиля, ограничить коридор движения транспортного средства и даже защитить автомобиль от угона.

В тестовую эксплуатацию уже запущена услуга «мобильный GSM-шлюз», которая подразумевает, путем подключения специального оборудования, возможность совершения звонков с АТС компании как исходящих звонков мобильной связи. При этом звонок тарифицируется как исходящий с мобильного на мобильный: абоненту, которому звонят — бесплатно, а исходящий зачастую получается дешевле, чем ГТС. Это удобно для удаленных филиалов или клиентов, которые не хотят менять «раскрученный» в рекламе номер.

Появилась возможность сдавать в аренду корпоративным клиентам выделенные каналы передачи данных.

Кроме того, сейчас специалисты компании работают над услугой по объединению коммутатора МТС с мини-АТС предприятия - корпоративного абонента, что позволит осуществлять услугу перевода звонков между несколькими номерами. Представьте, что у абонента есть несколько телефонов — рабочий, мобильный, короткий номер, домашний. Наша услуга позволит по одному короткому номеру дозвониться до него, где бы он ни находился. Можно запрограммировать коммутатор так, что один звонок поступает на стационарный аппарат, второй на мобильный, третий — на домашний. Предложение выгодное с финансовой точки зрения — позволяет экономить значительную сумму денег, и, безусловно, удобное. Корпоративные абоненты МТС смогут воспользоваться ею уже в начале 2006 года.

Более подробно с условиями подключения на корпоративные тарифы МТС вы можете ознакомится здесь: http://www.ektb.mts.ru/core.php?p=562&zps=585


Другие материалы по теме: