«Уральский рабочий», Наталья Шарова пишет: «Полтораста метров до беды. Ее отвели люди, честно делающие свою работу»

16 ноября 2005 (10:58)

Пассажиры поезда, следовавшего утром 12 сентября сообщением. Свердловск -- Устье-Аха, даже не подозревали и, может, до сих пор не знают, что на всю жизнь должны быть благодарны сотрудникам станции Азанка и поездной бригаде, управлявшей их составом.

Страшно стало потом

Машинист Александр Шалыгин и его помощник Валерий Корелин в тот день заступили на смену на 670-м пассажирском. Александр Емельянович работает на железной дороге двадцать два года, Валерий Петрович – тридцать три. ЧП, случившееся в тот сентябрьский день, по их признанию, единственное в их практике.

– 12 сентября в четыре пятьдесят по московскому времени у меня была остановка для высадки монтеров пути, - рассказывает Александр Емельянович.– На 316-м километре перегона Сарагулка – Азанка по рации услышал команду диспетчера: «Поезд 4303, остановись. Куда ты едешь?» Навстречу шел локомотив и пять вагонов. Потом последовало предупреждение дежурного по станции о том, что навстречу мне движется неуправляемый поезд. Диспетчер через минуту сообщил ту же информацию, что и дежурная по станции, но в это время я уже видел прожектор идущего мне в лоб поезда. Расстояние до него оставалось два километра.

Пассажирский поезд еще не тронулся после остановки, это его и спасло. Оценив ситуацию, помощник машиниста Валерий Корелин отцепил вагоны, стал устанавливать «башмаки», а машинист на локомотиве пошел на перехват.

– Я просто отъехал на пятьсот метров, чтобы встречный состав ударился в меня и чтобы не пострадали пассажиры. Остановил локомотив, стал прожектором сигналить и вызывать по рации. Страха не было. Потом, конечно, когда все закончилось, у меня и руки тряслись, и весь взмок. Представьте, что было бы, если б мы двигались, пусть даже с минимальной скоростью!

... Товарный поезд остановился за сто пятьдесят метров от пассажирского локомотива.

– Часто у вас бывают такие нестандартные ситуации? – Да вы что? Это вообще редчайший случай. Думаю, что не только на нашей дороге, но и во всей России. Чтоб проехать столько километров! Проезды бывают: на сто метров, на двести... Но семь километров!

Все закончилось за семь-десять минут, а последствия все ж пришлось ликвидировать чуть более полутора часов.

– По инструкции грузовой поезд надо осаживать обратно на станцию со скоростью не более три километра в час. А они проехали семь.

Разбор полетов

Сегодня расследованием происшедшего занимаются и линейная милиция, и комиссия Свердловской железной дороги. На днях из Азанки отбыл специалист ОАО «РЖД» (Российские железные дороги) из Москвы, который разбирается в деле.

Московский гость назвал дежурную по станции Азанка и машинистов пассажирского поезда героями. Всем троим на днях приказом начальника Свердловской железной дороги Шевкета Шайдуллина присвоено звание «Почетный работник Свердловской железной дороги».

от редакции

Можно отчасти понять тех, кто стремился избежать широкой огласки этого инцидента: малоосведомленный человек еще чего доброго может счесть, что подобное происходит на железной дороге часто! Но это не так. Железная дорога – это жесточайшая дисциплина и отточенные десятилетиями правила работы, призванные исключить малейший риск. Если разобраться, сработала система и на этот раз: отреагировали дежурная по станции и поездной диспетчер, машинист и помощник проявили находчивость и мужество. Очевидно, окажись на их месте, подобным образом действовали бы и другие локомотивные бригады – таковы традиции этой трудной профессии.

Поэтому мы сочли необходимым рассказать об этой истории, невзирая на то, что, так скажем, понимания со стороны сотрудников железнодорожной пресс-службы пока не нашли. Потому что убеждены: регион, страна должны знать своих настоящих героев. Александр Шалыгин и Валерий Корелин пока удостоены ведомственных наград. Но, на наш взгляд, достойны и наград государственных. Как «достойны» всеобщего позора и те, кто создал на дороге опасную ситуацию.


Другие материалы по теме: